Главная » Статьи » Самавто |
ЮНА – одна из ярких «звезд» советского Самавто, и, наверное, единственная самоделка, до сих пор эксплуатирующаяся и при этом постоянно модернизируемая руками своего создателя Юрия Ивановича Алгебраистова. А началось все в далеком уже 1969 году. Юрий Иванович вместе с братом Станиславом, узнав о существовании самодельных автомобилей, загорелись идеей построить собственную самодельную машину. Они познакомились с братьями Щербиниными, уже построившими к тому времени автомобиль ГТЩ. Шербинины предложили не копировать уже имевшийся автомобиль, а совместными усилиями создать новую машину. Агрегатным донором была выбрана «Волга» ГАЗ-24. Разделение труда в коллективе было следующим: Щербинины будучи художниками-графиками по профессии и талантливыми дизайнерами по призванию занялись разработкой формы, а Алгебраистовы взялись за разработку технической «начинки». Когда чертежи рамы были готовы, сварили пять (!) рам, так как планировалось изготовить сразу несколько машин. Первую раму привезли к Щербининым и занесли ее на седьмой этаж в квартиру художников. Там раму установили на мосты и закрепили на ней двигатель. И началось создание мастер-модели кузова будущего автомобиля длившееся целый год. Рама обросла деревянным каркасом, на котором с помощью пластилина была выведена форма кузова. С пластилиновой модели сняли матрицу, по которой уже выклеивались кузовные панели из стеклопластика. Первый кузов был выклеен для Щербининых. Потом Алгебраистовы забрали матрицу и выклеили себе два кузова. Первой построили машину Станислава в 1976 году. ЮНА же выехала из гаража в 1982 году. А через три дня отправилась во всесоюзный XVI пробег самодельных машин Москва-Баку. Со стапелей гаражной мастерской сошло спортивное купе футуристической по тем временам внешности. Ныряющий капот был выполнен заодно с крыльями для облегчения доступа к агрегатам, фары закрывались щитками с электроприводом. С самого первого выезда из гаража у «Юны» началась насыщенная жизнь. Помимо обычной эксплуатации, автомобиль ежегодно участвовал во всесоюзных пробегах и в двух международных. Засветилась ЮНА и в кино. В фильме «Испытатели» она сыграла главную роль. Кузов машины получился необычайно прочным. Демонстрацию этой феноменальной прочности провели во время телемоста Москва-Варшава. Чуть более сорока человек разместилось на крыше, капоте и багажнике, без каких-либо последствий для автомобиля, только подвеска просела до ограничителей. На поляков это произвело неизгладимое впечатление. Секрет такой прочности кроется в толстом слое стеклопластика, усиленном металлическим каркасом. Как упоминалось выше двигатель с коробкой передач, передний и задний мосты, рулевое управление и тормоза были использованы от 24-й «Волги». Только главная передача была от «Чайки». Благодаря этому и малому аэродинамическому сопротивлению, ЮНА была способна достичь 200 км/ч – невиданной для советского автопрома тех лет скорости. Но нет предела совершенству и творческая натура Юрия Ивановича не давала останавливаться на достигнутом. Сперва пластической операции подвергся дизайн самоделки. Изящный ныряющий передок автомобиля был заменен не менее изящным носом в стиле Lotus Esprit с отдельным от крыльев капотом, корма обзавелась полноценным бампером, задние стойки раздвинулись, улучшив тем самым задний обзор, закрывающиеся щитками стационарные фары уступили место поднимающимся блокам фар. Лобовое стекло изначально стояло «волговское» обрезанное по бокам. Потом был увеличен наклон, и было сделано на заказ новое лобовое стекло. Боковые стекла в дверях стали цельными, лишившись стоек разделявших опускное стекло от неподвижной псевдо-форточки. На все про все ушло 3 года. Устаревший тихоходный «волговский» силовой агрегат уступил место под капотом сначала 2,8-литровой рядной «шестерке» BMW в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Это ощутимо добавило резвости машине. Сейчас же под капотом у «Юны» трудится 3,5-литровый двигатель в паре с «автоматом» тоже производства BMW. В ходовой части шкворневой передний мост был заменен на новый бесшкворневой. Задний мост «Волги» справлялся с возросшим крутящим моментом БМВшного 2,8-литрового двигателя, но 3,5-литровый мотор оказался ему не «по зубам» и на задней оси прописался мост от Volvo 940, правда, рессоры остались прежние от «Волги». В планах Юрия Ивановича установка независимой задней подвески. Интерьер «Юны» тоже неоднократно переделывался. Сейчас в салоне установлены передние сиденья Recaro, обтянутые кожей, новая полностью самодельная панель приборов с выдвигающимся по центру монитором, задние сиденья самодельные выполненные в стиле передних. Кожух, прикрывающий трансмиссионный туннель, сделан быстросъемным, для доступа к коробке передач и карданной передаче. К настоящему времени пробег «Юны» превысил 500 тыс.км. И это никак не сказывается на облике и техническом состоянии вечно молодой «Юны», ежегодно радующей своим присутствием посетителей шоу «Автоэкзотика». Остается пожелать Юрию Ивановичу крепкого здоровья и дальнейших успехов в совершенствовании своего детища. | |
Просмотров: 5845 | | |
Всего комментариев: 0 | |