Главная » Статьи » Автомобили

Matra 530 Vignale

Недавно я перебирал свою коллекцию масштабных моделей, и обратил внимание на эту красную пластмассовую модельку, о существовании которой почти забыл. На днище есть надпись: "Матра 530". И я понял, к своему стыду, что до сего момента не поинтересовался прототипом этой модели.

Та самая моделька

Восполняю этот пробел в своих знаниях, и делюсь ими с вами, мои дорогие читатели.

Matra 530 Vignale

Именно такое полное название носит автомобиль, ставший прототипом модели.

Автомобиль был построен итальянским кузовным ателье Vignaie на базе французского спортивного авто Matra М530. Работы над машиной начались в июне 1967 года, а уже 24 марта 1968 года она предстала во всей красе на Женевском автосалоне. Работа заняла меньше года! Это очень быстро!

В Vignale взяли шасси от М530, довольно продвинутое технически на то время, и соорудили на нем свой кузов. Что характерно, материалом кузова послужила сталь. В то время как на базовом автомобиле, кузов был стеклопластиковый на несущем шасси. Этот факт положительным образом повлиял на то, что при создании совершенно нового кузова не нужно было учитывать существующие конструктивные элементы.

Кузов получился с более приземистым и гармоничным силуэтом с плавно ниспадающей задней частью в форме фастбека. Фары по тогдашней моде, как и на оригинале, сделаны подъемными, но были сдвинуты ближе к переднему бамперу. Двухдверный кузов имел жесткую крышу с люком, в отличие от тарги на французском прототипе, что должно было положительно сказаться на жесткости и прочности конструкции. Так же на эти показатели повлияло то, что кузов был приварен к шасси, а не закреплен болтами.

Само шасси осталось без изменений, включая все оригинальные размеры и характеристики. Нетронутыми остались независимая подвеска всех колес, дисковые тормоза по кругу, реечное рулевое управление, передний и задний багажники (да, автомобиль имел два багажника) и пассажирская формула 2+2 (для тех, кто не в курсе, это означает два передних полноценных сиденья и два маленьких сзади, на которых с удобством разместятся разве что дети или взрослые с небольшим ростом). Остался базовый 1,7-литровый двигатель от Ford Taunus V4 с механической 4-ступенчатой коробкой передач, который, как и на французском оригинале, располагался за спинками задних сидений.

Габаритная длина увеличилась незначительно, всего на 75 мм с 4160 мм до 4235 мм. Прибавка длины пришлась на передний и задний свесы. Высота же уменьшилась на 40 мм, за счет большего наклона лобового стекла. Это должно было улучшить аэродинамические показатели, однако никаких данных на этот счет нет.

Поясная линия на Vignale проходит чуть выше чем на базовом М530 и выглядит более эстетично, менее вычурно что ли. Более высокая линия капота спереди позволила установить радиатор охлаждения двигателя покрупнее, что хорошо для теплового баланса силового агрегата, расположенного в задней части автомобиля.

Базовая Matra M530

Для доступа к двигателю и заднему багажнику, заднее покатое стекло поднимается вместе с верхними боковинами кузова. Причем не как на обычных хэтчбеках, а на задних петлях, то есть откидывается вверх и назад. Несколько спорное решение.

Несмотря на довольно удачный дизайн, автомобиль так и не пошел в серию. Нет даже конкретных данных, был ли сделан всего один экземпляр или несколько.

Но интересно то, что автомобиль выполненный, можно сказать, в единственном экземпляре разошелся по миру многотысячным тиражом в виде масштабной модели:

Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (23.01.2022)
Просмотров: 35 | Теги: Matra, масштабная модель автомобиля, Matra 530 Vignale | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]