Главная » Статьи » Мотоциклы |
Если раздражает реклама на сайте, статью можно читать здесь. В 1936 году художник и мастер по работе с листовым металлом Орли Рэй Кортни создал мотоцикл, который стал настоящим произведением искусства. За основу был взят серийный Hederson KJ Streamline 1930 года. Кортни изготовил для мотоцикла элегантный кузов аэродинамической формы из металла. Чтобы сделать поездку более комфортной и плавной, он оснастил заднее колесо пружинной подвеской, которой не было в серийной модели. Вместо спицованных колёс он установил самолётные дутики с меньшим диаметром и более широким профилем шины. Это сделало ход более плавным благодаря демпфирующим свойствам шин, а также позволило сделать мотоцикл ниже. Даже для нас, привыкших к разнообразию скутеров и мотоциклов с закрытой конструкцией, Streamliner выглядит необычно. А для современников Орли Рэя Кортни, которые привыкли к мотоциклам с открытыми колёсами и всеми деталями снаружи, он казался скорее автомобилем. Вся техника была скрыта под кузовными панелями, а радиаторная решётка и обилие хромированных деталей придавали мотоциклу сходство с автомобилем. Только широкий руль и приборная панель, больше напоминающая автомобильную, а также ветровое стекло выдавали в нём мотоцикл. Кроме того, мотоцикл был оснащён шикарным кожаным седлом и не менее шикарными выхлопными трубами, которые заканчивались плавниками. Радиаторная решётка не только украшала мотоцикл, но и выполняла практическую функцию — через неё поступал воздух для охлаждения двигателя. Двигатель был четырёхцилиндровым, рядным и расположенным продольно. Его рабочий объём составлял 1,3 литра, а мощность — 40 лошадиных сил. Это были весьма неплохие показатели для того времени. Благодаря хорошей аэродинамике, Streamliner мог разгоняться до 100 миль в час (160 км/ч). 31 марта 1936 года Орли Рэй Кортни получил патент на свой мотоцикл в США. Вот выдержка из патента в слегка изменённом машинном переводе: «Настоящее изобретение относится к обтекаемым кузовам мотоциклов, цель которого — создать мотоцикл с воздушным потоком, который обеспечит больший комфорт при езде; который будет поддерживать более низкую температуру двигателя, чем обычно в нынешних машинах, находящихся в обычном использовании; и который оснащён так называемыми устройствами действия маятников, которые придают автомобилю более плавный ход. Также вводятся демпферы, благодаря которым тряска при обычной уличной и дорожной езде заметно уменьшается или смягчается». К сожалению, этот удивительный мотоцикл не был по достоинству оценён современниками и на долгие годы был забыт. Однако благодаря усилиям коллекционера Фрэнка Уэстфолла он был тщательно отреставрирован и бережно хранится. Время от времени он появляется на выставках и дорогах, радуя окружающих своим необычным видом. Его можно назвать предтечей современного класса макси-скутеров. | |
Просмотров: 12 | | |
Всего комментариев: 0 | |