Главная » Статьи » Концепт-кары |
В один прекрасный момент Джон ДеЛореан, будучи директором Pontiac Motors, понял, что скоро наступит сезон выставок, автошоу и автотуров, а ему нечего использовать в качестве шоустоппера для привлечения внимания публики к марке. А значит ему позарез нужен необычный автомобиль. Мистер ДеЛореан не стал обращаться к дизайнерам General Motors, потому что решил – создать необычный автомобиль к сезону 1969 года смогут «совершенно посторонние люди, и желательно не из нашего района» (с). И такие люди нашлись. ДеЛореан встретился со своим приятелем выдающимся инженером и дизайнером Полом Фараго, и попросил его сделать что-то «погорячее» для, и без того горячей, марки «Понтиак». На что тот с энтузиазмом согласился. В результате получился этот весьма необычный, но очень привлекательный, автомобиль. Сеньор Фараго, американец итальянского происхождения зарекомендовал себя как отличный гонщик и создатель спортивных автомобилей. Он имел тесные контакты с Вирджилом Экснером дизайнером Chrysler и Луиджи Сегре из Ghia. Будучи представителем Ghia в США, он приложил руку к появлению множества концепт-каров и серийных автомобилей. Так же он был главным инженером автомобилей Dual-Ghia. Но это было в прошлом. К моменту общения с ДеЛореаном, он ушел из Ghia и объединился с Серджио Коджолой, создателем Carrozziere Coggiola. Pontiac Farago CF стал первым проектом вновь созданного туринского ателье. Глядя на этот интересный автомобиль сразу видно, что ребята были точно «не из нашего района». Здесь явно прослеживается влияние как итальянской, так и американской школ. Получилась этакая смесь: или американский gran turismo, или итальянский muscle car. Пропорции, конечно, далеки от идеала, особенно длиннющий капот, который мог бы побороться с Lincoln Mk III за звание самого длинного в стране. Это явилось следствием стремления максимально улучшить аэродинамические показатели и придать, входящий в моду клиновидный дизайн, присущий более среднемоторным спорткарам, машине с передним расположением двигателя. Ведь для его постройки в дербан пошел серийный Pontiac GT 1969 года. Помимо шасси, силового агрегата и деталей трансмиссии, были задействованы элементы интерьера, задние фонари и заднее стекло, и еще кое-что по мелочи. Под капотом у него расположился понтиаковский двигатель объемом 428 кубических дюймов (отражено в индексе модели), развивавший солидные 370 л.с. Так что динамические показатели были на высоте. Отдельного упоминания заслуживают шины Firestone LXX, в которые был обут концепт. Они были значительно шире дисков, на которые были смонтированы. При выходе из обода шина сразу расширялась, образуя почти горизонтальную полку. По замыслу производителя, такая конструкция шины была призвана повысить безопасность, увеличить срок службы и улучшить точность управления. Их можно считать предтечей современных шин, не боящихся проколов. Но для них требовались специальные диски, которые оказались достаточно дорогими. В общем, колеса не получили дальнейшего развития. Кстати, LXX – это римская цифра «70», Firestone рекламировала их как шины для 70-х. С названием Pontiac Farago CF 428 синьор Фараго явно не скромничал и упомянул себя дважды. С начала в самом названии модели и еще в буквенном индексе CF, где: C - Coggiola, а F – снова Farago. Ну а 428 – рабочий объем двигателя, в привычных нам измерениях – 7 литров. В отличие от многих концептов, он был не макетом или ходовым макетом, а полноценным ездовым автомобилем. Однако этому уникальному «Понтиаку» не суждено было встать на конвейер, но со своей задачей он справился превосходно. Не заметить такую машину было трудно. В настоящее время автомобиль находится в бодром здравии. Он принадлежит племяннику Фараго Френку Кампанале из Мичигана, который его холит и лелеет, и периодически выставляет его на различных мероприятиях, таких как всевозможные конкурсы элегантности. | |
Просмотров: 19 | | |
Всего комментариев: 0 | |