Главная » Статьи » Концепт-кары |
Если раздражает реклама на сайте, читать можно здесь. Одной из ключевых идей при разработке этого «автомобиля будущего» было максимальное снижение воздействия на окружающую среду. Помимо аэродинамичной формы кузова, которая способствовала уменьшению расхода топлива, в автомобиле использовалась силовая установка, работающая на рапсовом масле. Это практически безвредный и, что особенно важно, возобновляемый источник энергии. Для создания двигателя «Истры» была привлечена немецкая компания Elsbett Konstruktion, специализирующаяся на производстве моторов. В 80-х годах компания производила 3-цилиндровые дизельные двигатели, работающие на рапсовом масле. Этими моторами оснащались автомобили Mercedes-Benz 190 в кузове 201, порядка 50 автомобилей в год. Но это не было заметно до тех пор, пока не открывался капот. Главное же в любом концепт-каре — это дизайн. И «Истра» не стала исключением. Концепт «Москвича» имел изящный кузов седан с отличными аэродинамическими характеристиками. Автором дизайна был Сергей Ивакин. Пожалуй, главной особенностью внешности были боковые двери. На первый взгляд может показаться, что «Истра» — это четырёхдверный автомобиль, но это не так. По бокам было по одной двери, которые по размеру были как передняя и задняя двери обычного седана, объединённые в одно целое. Конечно, такая широкая дверь и отсутствие центральной стойки были удобны для посадки и высадки пассажиров, а также для размещения крупногабаритного багажа. Но если такую дверь открыть вбок, то потребуется много места. Поэтому двери поднимались вверх с помощью особых шарниров. Это решение было спорным, но оригинальным. И для концепта было то, что надо. Багажник располагался на привычном месте — сзади. Для улучшения перевозочных способностей переднее и заднее сиденья справа складывались, а при необходимости легко вынимались, образуя в правой части салона грузовую площадку. Это, вместе с широким проёмом без центральной стойки, позволяло легко размещать крупноразмерные предметы. Двигатель располагался спереди продольно. Чтобы он поместился под низким капотом, его сильно наклонили вправо. Планировался привод на передние колёса, а также полный привод. Основной трансмиссией должен был стать бесступенчатый вариатор — экзотическое решение для конца 80-х, но привычное в наше время. В качестве запасного варианта разрабатывалась также механическая коробка передач. Материалом для несущего кузова «Истры» должен был стать алюминиевый сплав. Это, по задумке создателей, должно было уменьшить массу автомобиля, а, следовательно, и потребление топлива. Для автомобиля планировалось разработать антиблокировочную и антипробуксовочную системы, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, пневматическую подвеску с возможностью регулирования дорожного просвета, систему кондиционирования. Всё это должны были разработать различные специализированные научно-исследовательские институты и предприятия оборонной промышленности. На это требовалось время и значительные средства. Но, к сожалению, в стране и на заводе произошло много перемен. В итоге в 1991 году был создан только макет с пластиковыми внешними панелями и стальным днищем, с более или менее проработанными элементами салона. Для чего создаются концепт-кары? В первую очередь, для демонстрации на различных выставках и автосалонах, чтобы привлечь внимание публики к экспозиции компании. Футуристичная «Истра» идеально подходила для этой цели, но, к сожалению, так и осталась музейным экспонатом | |
Просмотров: 15 | | |
Всего комментариев: 0 | |