Главная » Статьи » Автомобили |
Свела как-то судьба автомобильного инженера и автопромышленника Джотто Биззаррини и молодого дизайнера Джорджетто Джуджаро. Как это случилось, неважно. Но они оказались нужны друг другу. Можно сказать, полезны. Первый владел компанией Bizzarrini SpA, испытывавшей финансовые затруднения, а проще говоря, находящейся на грани банкротства. Второй в очередной раз оказавшись без работы, только что основал свое конструкторское бюро ItalDesign. За бутылочкой (а может и не одной) кьянти и под хорошую закуску они договорились создать концепт-кар, который будет показан на ближайшем автосалоне, а после будет продан. Выручка же будет поделена по-братски, т.е. пополам. За пару лет до этого, Биззaррини разработал и построил три спорт-прототипа Bizzarrini P538, и два из них выставил на гонку в Ле-Мане. Автомобили оказались очень быстрыми, но и столь же ненадежными, на трассе они продержались недолго, сошли из-за технических неполадок, успев при этом установить рекорд скорости на Mulsanne Straight. Потом последовали изменения технического регламента в гонках, к ним добавились финансовые проблемы. В общем Джотто пришлось покинуть гонки. Оставшееся без дела третье шасси Р538 вместе со всеми "потрохами", в том числе с 5,4-литровым двигателем V8 от Chevrolet Corvette и 5-ступенчатой кпп ZF, по договоренности, перешло в работу к Джуджаро. До ближайшего автошоу, а именно, до Туринского автосалона, оставалось чуть больше месяца, а если точнее, то 40 дней. За эти 40 дней Джуджаро успевает представить, нарисовать, спроектировать, построить и собрать Manta на имеющемся гоночном шасси. Это очень быстро! Просто невероятно быстро! Широкой публике Bizzarrini Manta был представлен на Туринском автосалоне 1968 года. И произвел там фурор. Такого видения автомобильного дизайна до этого еще не видели. Это стало началом эры "клиновидного" дизайна в автомобилестроении. Футуристичный кузов имел однообъемную структуру, т.е. в силуэте не было явного разграничения моторного отсека, салона и багажного отделения. Сильно наклоненное лобовое стекло способствовало улучшению аэродинамики, но обзорность была не на высоте. На скоростном шоссе это было не так критично. Чтобы как-то улучшить обзорность при маневрировании на малых скоростях, Джуджаро расположил по низу стекла жалюзи, которые можно было повернуть и сквозь них видеть, что происходит непосредственно перед автомобилем. Размещение пассажиров тоже нельзя назвать обычным: автомобиль трехместный, при этом, три кресла расположены в один ряд. Водитель восседает посередине. Максимальную скорость объявили в 320 км/ч, зная при этом, что ни у кого не хватит смелости проверить этот показатель. Первоначальным планам продажи автомобиля после Туринского салона не суждено было сбыться. На волне успеха Manta отправилась в мировое турне. Побывала в Токио, оттуда прибыла на выставку в Лос-Анжелес. Там после выставки автомобиль был арестован властями США по делу о банкротстве Bizzarrini SpA, и отправлен в Италию. Он был продан на судебном аукционе частному коллекционеру. Несколько раз Bizzarrini Manta переходила из рук в руки, несколько раз перекрашивалась: была красной, зеленой, серебристой. В 2005 году она оказалась в США, где была отреставрирована в соответствии с оригиналом 1968 года. Предстала во всей красе на конкурсе элегантности в Пеббл Бич, и одержала там победу. Завоевывала и другие призы. Для Джуджаро Manta стала билетом в ряды лучших дизайнеров планеты, а для ItalDesign - своеобразной визитной карточкой. На момент создания Bizzarrini Manta Джоржетто Джуджаро было 28 лет. | |
Просмотров: 486 | | |
Всего комментариев: 0 | |