Главная » Статьи » Автомобили |
Если раздражает реклама на сайте, читать статью можно здесь. В США 1970-е годы были не самым благоприятным временем для автомобильных энтузиастов-одиночек. Новые строгие федеральные требования к выхлопным газам и безопасности стали проблемой даже для крупных автомобильных корпораций, не говоря уже о независимых изобретателях. Острая нехватка бензина привела к длинным очередям на заправках и резкому росту цен на топливо. В ответ на это федеральные власти ограничили скорость движения на шоссе до 55 миль в час (чуть менее 90 км/ч). Под изобретателями-одиночками подразумеваются не гаражные мастера, а предприниматели, которые пытались создать что-то новое в автомобильной индустрии. Одним из таких был Пол М. Льюис — основатель компании Highway Aircraft Corporation. Он загорелся идеей создать революционный автомобиль, который бы решил проблему нехватки энергии. Его творение, названное «Fascination», было действительно уникальным и сильно отличалось от привычных автомобилей. Кабина (слово «кузов» здесь не совсем уместно, лучше использовать «фюзеляж») имела форму вытянутой капли и переходила в хвостовое оперение без киля. Первый прототип, построенный в конце 1960-х, был трёхколёсным, с воздушным винтом за кабиной. Отказ винта во время демонстрационного заезда заставил отказаться от такого решения в пользу привода на колёса. В итоге автомобиль получил двигатель Volkswagen в корме. Благодаря трёхколёсной схеме обеспечивалась отличная манёвренность. Радиус разворота был равен длине машины, а для парковки требовалось место, превышающее длину автомобиля на 30 сантиметров. Однако трёхколёсная схема с одним колесом впереди не обеспечивает устойчивость. В рекламном проспекте, правда, обещали, что можно смело двигаться в повороте без потери скорости, и автомобиль не опрокинется. Но для улучшения этого параметра к переднему колесу добавили ещё одно. Ещё одной особенностью Fascination, кроме футуристического дизайна, был не менее футуристический двигатель, которым планировали оснащать автомобили. Это должен был быть четырёхцилиндровый газоплазменный двигатель, работающий по замкнутому циклу на особых физических процессах. Он не потреблял воздух и ничего не выбрасывал в атмосферу, а одной заправки должно было хватить на пробег около 75 тысяч миль. Однако с разработчиком этого двигателя произошла какая-то загадочная история. После первого прототипа было построено ещё четыре автомобиля с небольшими различиями в дизайне. Первые три оснастили двигателями от Renault за кабиной. Последний прототип не был полностью закончен, на нём установили двигатель V6 и трансмиссию от Oldsmobile Toronado. Но самое интересное — все пять экземпляров Fascination сохранились до наших дней и находятся у двух владельцев: первые три принадлежат одним хозяевам, а последние два — другим. Так что эти необычные машины продолжают украшать выставки и музеи. | |
Просмотров: 4 | | |
Всего комментариев: 0 | |