Главная » Статьи » Автомобили

Artega GT

Спортивный автомобиль для повседневной езды - возможно ли это? "Безусловно, да!" - ответили создатели немецкого спорткара Artega GT. Автомобиль был построен с учетом именно такого способа использования. И, во многом, так и получилось. Он был создан как прямой конкурент Porsche Cayman. И по многим позициям опережал его, кроме цены, т.е. в цене тоже опережал - был процентов на 25 дороже.

Изящные, завораживающие изгибы Grand Turismo привлекают внимание. Автором этих "изгибов" стал Хенрик Фискер, перу которого принадлежит дизайн BMW Z4, Z8 и Aston Martin DB9, V8 Vantage. Он так же известен как производитель гибридных и электромобилей компанией имени себя.

Машина обладает отличными характеристиками, заточенными под асфальт. Они достигаются благодаря компактным размерам, среднемоторной компоновке и сбалансированной легкой конструкции.

Алюминиевая пространственная рама и усиленный углеродным волокном кузов позволили удержать вес в пределах 1285 кг. Поперечно расположенный перед задней осью двигатель VR6 производства Volkswagen трудится в паре с роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. С 3,6 литров рабочего объема снимается 300 атмосферных лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды - результат сочетания небольшой массы и мощного двигателя. Если же продолжить разгон дальше, то немецкий суперкар способен достичь максимальной скорости в 270 км/ч.

Как и положено спорткару для повседневной езды, двухместный салон купе оснащен всеми положенными элементами комфорта. В отделке салона присутствуют как кожа с алькантарой, так и алюминий с углепластиком.

История появления

Первоначальная идея заключалась в разработке технологической платформы, или демо-кара, для демонстрации собственных продуктов и инноваций компании Paragon AG, известного поставщика электроники для автомобильной промышленности. Однако, генеральный директор компании Клаус Дитер Фрерс, ставший инициатором проекта Artega, в процессе работы над автомобилем, загорелся идеей довести разрабатываемый Gran Turismo до мелкосерийного производства.

Успешный дебют Artega GT в 2007 году на Женевском автосалоне, получившего в прессе статус "убийцы Porsche из глубинки", заставил руководство Paragon быстрее двигаться в направлении организации производства.

Сначала решили поискать базу для производства на стороне. Посетили несколько предприятий Германии, Англии и Нидерландов, специализирующихся на мелкосерийном производстве автомобилей. Но пришли к двум выводам: во-первых, среди этих компаний не было ни одной, которая подошла бы для сложных продуктов Paragon; во-вторых, все эти производители работали на гораздо более низком уровне, чем Paragon. Таким образом, приняли решение все делать самостоятельно. Была основана компания "Artega". Производственные мощности нового предприятия были рассчитаны на выпуск 500 единиц в год.

Первые товарные автомобили появились в 2009 году, и до конца этого года покупателям отправлено 43 машины, и было около 800 предварительных заказов. В 2010 году произошла смена руководства компании, инициированная главным инвестором из Мексики Tresalia Capital. Новое руководство парализовало все производство на несколько месяцев, для внесения изменений в машину, а потом и вовсе объявило о намерении сделать из Artega GT "европейскую Tesla", направив вектор развития в сторону электромобилей. Это, и другие действия, привело к оттоку покупателей, и, в конечном счете, к банкротству компании в 2012 году.

В настоящее время известно о 153 экземплярах Artega GT, находящихся в эксплуатации. После банкротства "Artega" компания Paragon взяла на себя заботу о владельцах автомобилей, обеспечив необходимое техническое обслуживание и ремонт.

Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (09.06.2022)
Просмотров: 322 | Теги: Artega, спорткар, Artega GT, Paragon | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]