Главная » Статьи » Автомобили |
32 года понадобилось Майклу Лидсу на превращение большой пожарной машины в элегантный родстер! А началось все в 1972 году, когда молодой художник из Калифорнии Michael Leeds прогуливался по автомобильной разборке в пригороде Лос-Анджелеса в поисках железяк для своих скульптур. Там он обнаружил ее. Вся ржавая бывшая пожарная машина Seagrave 1941 года уныло стояла среди железных куч в ожидании своей очереди отправиться под пресс. Что покорило его в этой машине? Может стильные очертания автомобиля 40-х годов, а может большое надежное сердце V12 объемом 16 (!!!) литров. Попробуй, пойми этих художников. Так начался многолетний роман молодого художника и старой пожарной машины, получившей имя Big Bertha. Было здесь все, как и полагается романам: охлаждение отношений и новая страсть, расставания и встречи (несколько раз Майкл продавал и снова выкупал грузовик). Такой вот оказался непостоянный молодой человек. Первоначальный замысел был незатейлив. Рама, двигатель, необходимые органы управления, минимум оперения (решетка радиатора да капот), никаких крыльев - классический хот-род (только очень большой), какими они были на заре зарождения этого движения. Это конечно прикольно, но быстро надоедает. Кроме колоссальных размеров не было какой-то изюминки. И вот однажды он увидел Duesenberg или Hispano-Suiza с кузовом boattail. Были такие кузова в 20-30-х годах, форма задней части которых напоминала лодку. В общем, после увиденного и по совету друзей (с), Майкл решил, сотворить нечто подобное с "Большой Бертой". И началась долгая и кропотливая работа. По заранее подготовленным деревянным шаблонам из листового металла были сформованы новые крылья и другие кузовные панели. Миллионы ударов молотками, выглаживание на "английском колесе", тысячи примерок. Чтобы свести количество сварки к минимуму, каждая половина хвоста изготавливалась из одного куска металла. По такому же принципу делались и крылья. Из старых остались только массивная алюминиевая решетка радиатора и капот. Покончив с кузовом, Майкл приступил к отделке пассажирских отсеков. Здесь их два. Будучи хорошим столяром, он применил в отделке древесину грецкого ореха. В качестве лобового стекла использована соответствующая деталь от Jaguar XK 120, от его открытой версии. Так как вес конструкции получился значительно ниже чем на изначальном грузовике, над подвеской тоже пришлось поработать. Чтобы обеспечить приемлемую плавность хода из передних и задних рессор была удалена часть листов, добавлены гидравлические амортизаторы и пневмоподушки. В первый раз своего "монстра" Майкл продемонстрировал в августе 2002 года на чемпионате Goodguys West Coast Nationals. Впечатление на публику было произведено большое. Очень большое. Просто огромное. Особенно когда заводили огромный V-12. Одна из граней хот-роддинга, которая так привлекает к себе, - это возможность самовыражения. Хот-род не обязательно должен быть чем-то определенным, он может быть любым, и границами тут могут быть только пределы воображения его создателя. "Большая Берта" тому яркий пример. | |
Просмотров: 630 | | |
Всего комментариев: 0 | |