Главная » Статьи » Автомобили

SsangYong CRS и SsangYong Kallista

Эту корейскую компанию многие знают, как производителя внедорожников, кроссоверов, пикапов и микроавтобусов. SsangYong всегда отличал не совсем обычный подход к дизайну своей продукции. Дизайн совсем необычный. Скажем так, неординарный. Самобытный.

Но не только пикапами и кроссоверами раньше жил корейский производитель. Были у него и совсем другие автомобили.

SsangYong CRS

В 90-х годах в автомобилестроении наблюдался всплеск интереса к ретро теме. Многие производители выкатывали на выставки прототипы в стиле ретро, скорее даже в неоклассическом стиле. Некоторые даже добрались до конвейера, например: Plimouth Prowler, Chrysler PT Cruiser, Volkswagen New Beetle, Shevrolet SSR.

Зацепила эта ретро-волна и SsangYong. В 1995 году на автосалоне в Сеуле был продемонстрирован шикарный ретро-кабриолет CRS. В нем прекрасно сочеталась стилистика дорогих спортивных автомобилей 30-х годов с современными технологиями. Разумеется, "современные" технологии соответствовали середине 90-х.

Из 30-х пришел длинный капот, небольшой салон, короткая ниспадающая корма, круглая передняя и задняя оптика. Фары вырастают из длинных крыльев, заходящих на двери. Эх, "запасок" на крыльях не хватает! Передний бампер разделен на две части радиаторной решеткой. Колеса со спицами. При солидной длине, превышающей пять метров, а точнее 5335 мм, салон не такой и большой. Несмотря на то что видны задние сиденья, посадочная схема все же 2+2.

Из "современности" пришли компьютерные технологии в проектировании. Двигатель объемом 3,2 литра развивает 220 л.с., и, через 4-ступенчатый "автомат", приводит, разумеется, задние колеса. Максимальная скорость составляет достойные 235 км/ч. Стабильность поведения на дороге призвана обеспечить независимая подвеска всех колес.

Водителю и пассажирам доступные все имеющиеся на то время элементы комфорта: удобные сиденья со множеством регулировок, кондиционер, дорогая аудиосистема, регулируемая рулевая колонка и т.д. Для удобства все основные переключатели сосредоточены на центральной консоли.

И все же это был концепт-кар. Но он был не первым ретро-каром, под маркой SsangYong. До него корейский производитель уже выпускал автомобиль под старину.

SsangYong Kallista

В 1988 году SsangYong купила небольшую английскую компанию Panther Westwinds, занимавшуюся мелкосерийным производством автомобилей в стиле 20-х годов под маркой Panther.

Panther Kallista представлял собой классический мелкосерийный ретро-кар. Производство родстера Kallista было начато в 1982 году.

Основу машины составляла стальная сварная рама. Элегантный двухместный кузов изготавливался из алюминия. Точнее алюминиевая внешняя обшивка крепилась на стальной каркас. В конструкции широко использовались агрегаты европейского отделения Ford. Так, гамма применяемых двигателей варьировалась от 1,6-литровых рядных 4-цилиндровых до 2,9-литровых V6. В трансмиссии использовались 4-х и 5-ступенчатые механические КПП и 3-ступенчатый "автомат".

С самым мощным мотором машинка была очень резвой. До 96,6 км/ч автомобиль разгонялся менее 8 секунд. "Максималка" на таких аппаратах не столь впечатляющая, все-таки аэродинамика здесь так себе.

Выпускалась себе Panther Kallista, и в 1992 году вдруг стала SsangYong Kallista. Так корейский автогигант предпринял попытку прощупать местный рынок ретро-автомобилем. Корейцам был предложен автомобиль с 2-литровым двигателем и механической 5-ступкой. Попытка оказалась не совсем успешной, корейская публика оказалась не готова к таким машинам. Выпустив 78 экземпляров Kallista, в 1993 году производство было свернуто.

Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (02.01.2022)
Просмотров: 365 | Теги: Ssang Yong CRS, ретро кар, Ssang Yong Kallista | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]