Главная » Статьи » Автомобили

Трехколесные автомобили

Для подавляющего большинства наших сограждан знакомство с трехколесной техникой заканчивается на уровне детского трехколесного велосипеда. Кто-то еще помнит трехколесные грузовые мотороллеры и мотоциклы с коляской. С трехколесными автомобилями все гораздо сложнее, ведь сложился устоявшийся стереотип: автомобиль должен непременно иметь четыре колеса.

Benz Patent-Motorwagen

И все же история автомобиля началась с Benz Patent-Motorwagen, который, как известно, имел три колеса. Дальнейшая эволюция автомобиля привела к устоявшейся четырехколесной схеме. Исключением стала Великобритания, где существовало множество компаний производящих «треколески», самым известным из которых можно считать Morgan.


Возврат к массовому производству машин с тремя колесами произошел после второй мировой войны. Тогда послевоенные Европейские страны и Япония нуждались в недорогих транспортных средствах, при низкой платежеспособности населения. Популярности таких транспортных средств также способствовало и налоговое законодательство этих стран, при котором «трехколески» приравнивались к мотоциклам, а порой и к мопедам, облагавшимся значительно меньшим налогом. Характерной послевоенной микролитражкой можно считать немецкий Messerschmitt Kabinenroller. Однако, с ростом благосостояния населения производители и покупатели вернулись к «четырем колесам».

Messerschmitt

Трехколесные автомобили строились по различным схемам. К наиболее распространенным можно отнести следующие схемы: одно колесо впереди и два колеса сзади, привод на задние колеса, и два колеса впереди одно сзади, привод на заднее колесо. Первая схема позволяет упростить переднюю подвеску и рулевое управление, но имеет полноценный задний мост, дифференциал (что не способствует уменьшению массы конструкции), а еще такая схема отличается плохой устойчивостью к опрокидыванию. По такой компоновке собраны британские Reliant, Bond и др. Вторая схема не в пример более устойчива, имеет переднюю подвеску и рулевое управление как у нормальных автомобилей и значительно более простую заднюю подвеску и привод колеса. Эта схема позволяет применять мотоциклетные узлы и агрегаты с минимальными изменениями. Компоновку «два впереди-одно сзади» имели вышеупомянутые Morgan и Messerschmitt.


Существуют и другие порой достаточно экзотические компоновки:

  • одно колесо спереди при этом, являющееся ведущим;

  • два ведущих колеса впереди;

  • два колеса впереди, при этом заднее управляемое может быть еще и ведущим;

  • два колеса расположенные по одному борту и одно колесо по другому, как у мотоциклов с коляской.


В настоящее время трехколесная схема пусть не столь распространена, но вовсе не забыта. Периодически ведущие производители автомобилей представляют концепт-кары с тремя колесами. Яркий пример тому Mercedes F300 Life-Jet, умеющий наклоняться в поворотах, или Toyota i Road .


Так же небольшие компании, например, Campagna Motors (Канада) или Carver (Голландия), изготавливают, пусть и мелкими сериями, экзотические трехколесные конструкции. Вышеупомянутая компания «Морган» возобновила производство Morgan 3 Wheller с использованием современных агрегатов.

T-Rex от Campagna Motors

Есть ли будущее у трехколесных автомобилей? Пожалуй, что да. Постоянно ухудшающаяся транспортная обстановка в крупных городах с их пробками и дефицитом мест для парковки заставляет все чаще задумываться об индивидуальном транспортном средстве – небольшом, маневренном, экономичном и безопасном. И вот тут то трехколесная схема может оказаться востребованной.

Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (11.01.2014)
Просмотров: 1337 | Теги: виды трехколесных автомобилей, компоновки трехколесных автомобилей, Трехколесные автомобили | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]