Главная » Статьи » Концепт-кары |
Я человек измученный нарзаном (с). "12 стульев" Подобно персонажу "12 стульев", дизайнеры Renault, измученные автомобилями царившего в то время биодизайна, оторвались по полной, создав машину в ярко выраженном "индустриальном" стиле, и даже, в некоторой степени, в стиле "стимпанк". Renault Argos, представленный в 1994 году на Парижском автосалоне, был построен командой Патрика Ле Кемана из отдела перспективных разработок Renault. При взгляде на этот автомобиль возникает четкая ассоциация с летательными и плавающими аппаратами первой половины ХХ века. На мысль о больших железных кораблях, подводных лодках и самолетах наталкивает ряд болтов-"заклепок", идущий вдоль бортов от носа до кормы. Силуэт симметричный - не сразу определишь где перед, а где зад, особенно при закрытых дверях. А двери тут с "изюминкой"! Они не открываются вбок, как у большинства машин, не поднимаются, подобно некоторым суперкарам. Двери уезжают в задние боковые панели. Кругляши на передних крыльях возле дверного проема - ничто иное, как зеркала заднего вида, которые выдвигаются в рабочее положение после пуска мотора. Автомобиль выглядит большим и, я бы даже сказал, "монументальным", чему, в немалой степени, способствуют 17-дюймовые колеса из легкого сплава фирмы Speedline. В дизайне дисков можно найти сходство как со штурвалами кораблей, так и с гребными колесами пароходов. На самом деле Argos - очень небольшая машинка длиной всего 378 см. Он построен на платформе "малютки" Renault Twingo, дебютировавшей за два года до этого. От нее взяли стандартный двигатель объемом 1239 куб. см и коробку передач. Днище было усилено - автомобиль ведь открытый. Подвеску доработали в сторону расширения колеи, так как ширина машины вовсе не "детская" - 1720 мм. При всей своей внешней "железности", созданной благодаря специальной окраске, кузовные панели, на самом деле, сделаны из "сэндвича", состоящего из 8-10-миллиметрового плотного пенопласта, заключенного между миллиметровыми слоями углепластика. Автомобили такого типа, как правило, имеют два посадочных места. Argos и тут пошел своим путем - он трехместный. Причем третий пассажир размещается сзади под углом примерно 45 градусов к направлению движения. Крышка багажника причудливо огибает место третьего пассажира. При открытом багажнике, а он открывается не совсем привычно, крышка весьма похожа на крышку рояля. От набегающего потока воздуха призвано защитить маленькое лобовое стекло, которое легко снимается. И из родстера получается баркетта. Конечно же это стопроцентный концепт-кар без каких-либо перспектив серийного производства, на котором дизайнеры оттянулись по полной. | |
Просмотров: 578 | | |
Всего комментариев: 0 | |