Главная » Статьи » Олдтаймеры

Messerschmitt.

Мало найдется в нашей стране людей, кому бы не было известно имя «Messerschmitt». Только у подавляющего большинства это имя вызовет устойчивые ассоциации с немецкими самолетами второй мировой войны. По окончании войны Германии было запрещено производить военную технику. Как и многие другие компании фирма профессора Вилли Мессершмитта, основанная еще в 1923 году, осталась не у дел.

И здесь на сцену вышел Флитц Фенд (Flitz Fend), работавший когда-то в Messerschmitt конструктором. Он предложил выпускать микроавтомобили собственной разработки. Производство трехколесных Messerschmitt Fend Flitzer началось в 1948 году и продолжалось до 1951 года. Всего было изготовлено 252 Fend Flitzer 101.

В 1952 году Фенд предложил новую разработку Fend 150, которая явилась основой новому Kabineneroller (катящаяся кабина) Messerschmitt KR-175, запущенному в производство в 1953 году. Аппарат имел все ту же трехколесную компоновку с двумя передними колесами и одним задним ведущим. Название Kabinenroller он оправдывал на все 100%, так как выглядел как самолетная кабина, поставленная на колеса. С самолетами двухместный Messerschmitt KR-175 роднило также тандемное (пассажир находится за спиной водителя) расположение сидений.

В движение Messerschmitt KR-175 приводился 9-сильным двухтактным двигателем объемом 175 см3, служившим некогда «пускачем» у реактивного истребителя Messerschmitt Me 262. Благодаря превосходным аэродинамическим качествам и малой массе, автомобильчик разгонялся до 90 км/ч и расходовал 3,7 л бензина на 100 км пробега, и это при далеко неэкономичном двухтактном двигателе. Кстати, снаряженная масса KR-175 составляла всего 180 кг, а полная достигала 340 кг (сейчас не каждый мотоцикл может похвастаться столь скромным весом). Немалую роль в этом сыграли весьма компактные размеры: 2820х1220х1200мм (длина-ширина-высота). На дорогу автомобиль опирался 8-дюймовыми колесиками. Привод тормозов был механическим. Рычаг сцепления располагался на руле. Для облегчения посадки в салон, переднее сиденье отодвигалось назад и слегка приподнималось. Производство Messerschmitt KR-175 продолжалось до 1955 года. За этот период было выпущено чуть более 15 тысяч микроавтомобилей.

В марте 1955 года на сцену вышел Messerschmitt KR-200. Новый Kabinenroller оснащенный более мощным 10-сильным двигателем рабочим объемом 191 см3, и 4-ступенчатой коробкой передач. Заднего хода по-прежнему не было. Но задача движения назад решалась следующим образом: особенностью двухтактного двигателя является то, что направление вращения для него непринципиально, поэтому мотор с помощью электростартера запускался в обратную сторону. Планировка салона KR-200 была улучшена по сравнению с предшественником, в частности педальный узел был с привычным расположением педалей.

Когда в середине 50-х годов был снят запрет на производство самолетов, Messerschmitt снова ушел в этот бизнес. Фенд основывает свою компанию FMR (Fahrzeugund Maschinenbau Regensburg). С тех пор автомобили стали называться Messerschmitt FMR KR-200, бренд «Messerschmitt» был сохранен по маркетинговым соображениям. В модельной линейке появились модификации с мягкой складной крышей.

В 1957 году гамму моделей дополнила модификация с кузовом «родстер» Messerschmitt FMR KR-201. Ее отличительными особенностями было отсутствие боковых стекол, более легкий складной верх и отделка салона под змеиную кожу.

Особняком в продукции компании стоит Messerschmitt FMR TG-500. Появившийся в 1957 году TG (Tourenfahrzeug Gelandesport) имел четыре колеса и двигатель рабочим объемом 494 см3, развивавший 20,5 л.с. С такой энерговооруженностью автомобиль был способен разогнаться до 130 км/ч. Возросшая динамика потребовала применения гидравлических тормозов. Производился TG-500 до 1961 года, за это время было выпущено 320 четырехколесных  Messerschmitt.

Производство автомобилей Messerschmitt продолжалось до августа 1964 года. Всего было выпущено около 27 000 автомобилей разных моделей. Количество сохранившихся «кабиненроллеров» едва превышает три сотни экземпляров. Поэтому любой «живой» Messerschmitt является желанным объектом для коллекционеров.

Столь экзотичный автомобиль не мог полностью кануть в лету. Нашлись компании наладившие выпуск репликаров Messerschmitt KR, например компания из Великобритании Tritech, оснащающая свои Kabinenroller современными двигателями



Категория: Олдтаймеры | Добавил: Михаил (22.05.2011)
Просмотров: 1534 | Теги: Messerschmitt, автомобили Messerschmitt, kabinenroller | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]