Главная » Статьи » Автомобили |
Промчавшийся мимо или припаркованный суперкар, например, Ferrari Testarossa или подобный ему, может оказаться не произведением легендарного производителя, а искусной копией. Зачастую под обликом дорожного монстра скрывается широко известный в узких кругах американский автомобиль Pontiac Fiero. На появление в производственной программе General Motors второго двухместного спортивного автомобиля оказал влияние, разразившийся в конце 70-х годов, топливный кризис. На тот момент единственным двухместным спортивным автомобилем, выпускаемым корпорацией, был Chevrolet Corvette, который вполне устраивал руководство и финансовый отдел компании. Однако кризис вынудил дать добро на проектирование более экономичной спортивной двухместки. В 1983 году Pontiac Fiero был представлен публике как модель 1984 модельного года. Новинка стала первым американским серийным автомобилем со средним расположением силового агрегата. За спинками сидений поперечно расположился 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель. В конструкции автомобиля применен стальной каркас, к которому болтами крепятся пластиковые детали облицовки, что упрощало процесс изменения внешнего вида. Конструктивные решения Fiero перекликаются с идеями, заложенными в FIAT X1/9. Для удешевления производства конструкция автомобиля была во многом унифицирована с другими моделями концерна. Так, передняя подвеска с элементами рулевого управления и тормозными механизмами была позаимствована у Chevrolet Chevette. Задняя подвеска состояла из элементов передней подвески переднеприводных моделей концерна (Chevrolet Citation, Pontiac Phoenix, Oldsmobile Omega). Автомобиль оборудовался 3-ступентчатым «автоматом» или 4-х и 5-ступенчатой механической КП. Вначале, революционный для американского автопрома автомобиль, собирал много положительных отзывов в прессе. Но вскоре хвалебные материалы сменились критическими. Поводов для критики нашлось немало: отсутствие гидроусилителя руля, посредственная для седнемоторного автомобиля управляемость и устойчивость, недостаточная мощность и тяжеловесность конструкции. За время производства Pontiac Fiero неоднократно модернизировался. Так в 1985 году появилась модификация с V-образным 6-цилиндровым двигателем, который был на 43 л.с. мощнее 4-цилиндрового, что в какой-то мере приблизило динамические характеристики к понятию «спортивный автомобиль». Увеличившаяся мощность заставила модернизировать подвеску, применить более широкие шины, что не могло не сказаться положительно на управляемости автомобиля. Внешность машины так же неоднократно менялась. Многочисленным модернизациям Fiero подвергся в 1988 году. В частности, изменениям подверглись силовая структура и тормоза. И все же, несмотря на это, 1988 год оказался последним в производстве модели. Официально, прекращение производства объяснялось недостаточным ожидаемым уровнем прибыли и снижением спроса на двухместные спортивные автомобили. За 5 лет было произведено 370 168 экземпляров Pontiac Fiero. К сожалению, автомобиль был предназначен только для американского рынка. Если бы его поставляли в Европу, то возможно его судьба сложилась бы по-другому. В настоящее время Fiero стал культовым автомобилем. Владельцы автомобиля объединяются в многочисленные клубы. Не обходят стороной автомобиль коллекционеры, особый интерес проявляется к экземплярам 1988 года выпуска из-за малого тиража. Не менее популярен Fiero в среде кастомайзеров. Они умудряются втискивать в моторный отсек двигатели V8 от других моделей GM. Автомобиль часто используется в качестве донора кит-каров, которые могут иметь как оригинальный дизайн, так и быть точными копиями некоторых моделей Ferrari, например, F355 или упоминавшейся выше Testarossa. | |
Просмотров: 1737 | | |
Всего комментариев: 0 | |