Главная » Статьи » Автомобили

FIAT X 1/9.


С началом производства переднеприводного семейства 128 на FIAT было решено создать на его базе автомобиль с кузовом «спайдер». Заказ на разработку нового автомобиля был размещен на знаменитом ателье Bertone.

Дизайн принадлежит кисти Марчелло Гандини. Это его таланту обязаны своим появлением клиновидный кузов, спойлер, интегрированный с облицовкой радиатора, расположившиеся под бампером, убирающиеся фары, четкое членение кузова. На дизайн FIAT X 1/9 во многом повлиял спорткар Lancia Stratos с революционными дизайнерскими решениями, созданный все там же, в Bertone.


Первоначально запланированный «спайдер», не уложился в американские требования безопасности, поэтому он был трансформирован в «таргу». Для панели крыши было предусмотрено место под передним капотом. Архитектурное решение кузова обеспечивало достойную обзорность назад, чем не многие спортивные машины могут похвастать.

Индекс автомобиля Х 1/9 отличался от принятого ФИАТом трехзначного цифрового кода типа 124, 128, 131 и т.д. В этом индексе нет никакого намека на объем двигателя или на какой-либо полный привод как у BMW, все гораздо проще: «Х» - экспериментальный, а дробь «1/9» указывала на то, что в конкурсе проектов детище Марчелло Гандини выступало как разработка № 1 версия № 9.

Дебют FIAT X 1/9 состоялся в 1972 году 26 ноября. Автомобиль был выполнен по среднемоторной компоновке. За сиденьями водителя и единственного пассажира располагался, установленный поперек 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель от FIAT 128 с 4-ступенчатой трансмиссией. Кузов автомобиля при всей резкости и угловатости обладал отличными аэродинамическими характеристиками. Тщательно проработанные детали – подштамповки на боковинах, убирающиеся фары, спойлер с облицовкой радиатора, пластиковый капот двигателя, контрастирующий по цвету, стремительный контур машины – все это послужило созданию образа изящной спортивной машины. Наступала эра резких граней в дизайне автомобилей, и «Х 1/9» сразу стал объектом для подражания при создании небольших спортивных машин.


Среднемоторная компоновка, как у «серьезных» престижных спорткаров, в сочетании с независимой подвеской всех колес, наделила FIAT X 1/9 прекрасной, по настоящему спортивной, управляемостью. 74-сильный мотор разгонял легкую «таргу» до 170 км/ч. Для надежного торможения служили дисковые тормоза на всех колесах.

В 1978 году появляется более мощная модификация, оснащенная 1,5-литровым двигателем от FIAT Ritmo, развивавшим 85 л.с. На эту модификацию устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач, из-за чего она и получила название Five Speed.

Список опций FIAT X1/9 не отличался богатством и содержал всего лишь три пункта: колесные диски из легких сплавов, заднее стекло с подогревом и тонированные боковые стекла.


К началу 80-х годов пик популярности «Х 1/9» пошел на убыль, и в 1982 году производство модели было передано Bertone. Автомобиль получил название Bertone X1/9. К тому времени ФИАТ выпустил около 150 тыс. автомобилей. Производство на Bertone продолжалось до 1989 года. Всего было изготовлено порядка 200000 экземпляров «Х 1/9».




Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (06.01.2011)
Просмотров: 1492 | Теги: Тарга, FIAT X 1/9, Фиат X 1/9 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]