Главная » Статьи » Самавто |
Проект спортивного автомобиля, представленный Геннадием Власьевым на суд членов московского клуба автолюбителей, оказался для них полной неожиданностью. Дело в том, что во время посещений заседаний клуба, Геннадий активно участвовал в обсуждении концепции городского автомобиля. Поэтому, когда во время очередного заседания клуба он выложил на стол чертежи и макет спортивного автомобиля, выполненный в масштабе 1:10, это для многих явилось полным сюрпризом. Через несколько лет к автоклубу подъехал красный двухдверный автомобиль с эмблемой на капоте. Это произошло буквально перед стартом очередного автопробега любительских конструкций, на этот раз по Средней Азии. Тут же за свою горбоносость самоделку окрестили «Сайгаком». Геннадий Власьев не стал спорить – пусть будет «Сайгак». Оргкомитет автопробега включил машину Власьева в число участников. В основе самодельного автомобиля лежит рама, сваренная из стальных труб с двумя продольными лонжеронами, тремя поперечинами и пространственной фермой сверху. Кузов выклеен из стеклопластика, причем трубы фермы были заформованы в кузовные элементы. Это обеспечило чрезвычайную прочность и жесткость конструкции. Основные узлы и агрегаты, а именно: двигатель, коробка передач, рулевое управление, передняя и задняя подвески; взяты от «Жигулей» ВАЗ-2101. А вот карданная передача состоит из передней части от «копейки» и задней части от «Волги». В конструкцию подвесок Геннадий тоже внес некоторые изменения. Места установки пружин и амортизаторов были перенесены без ухудшения их характеристик. Это было сделано для возможности установки второго комплекта амортизаторов, для динамичного движения по плохим дорогам. Большой проблемой для многих конструкторов Самавто были лобовые стекла. Это сейчас существует много компаний, которые могут сделать на заказ триплекс любого размера и формы. Тогда же такой возможности не было, поэтому многие самодельщики вынуждены были применять стекла от серийных автомобилей, что не всегда вязалось с дизайнерским замыслом, а иногда и просто губило его. Геннадий Власьев нашел свое решение этой задачи. На «Сайгаке» использовано лобовое стекло от «Волги», обрезанное по бокам. От «Волги» же взяты и боковые стекла, оборудованные электроприводом (и это в начале 80-х годов). В то время «Волга» была единственным отечественным автомобилем с гнутыми боковыми стеклами, у всех остальных они были плоскими. С точки зрения эргономики интерьер автомобиля проработан отлично. Все рычаги и кнопки размещены так, что до них водитель может дотянуться, не меняя позы, а приборы ничто не загораживает. Сиденья автомобиля сконструированы с учетом возможности оборудования двух спальных мест. Что же, даже автомобиль спортивного типа в то время должен быть универсальным. Запасное колесо на «Сайгаке» расположено под полом багажника снаружи. Тем самым освобождается место для багажа. «Сайгак» - характерный пример грамотного подхода к конструированию и постройке простого и прочного, но при этом красивого и удобного автомобиля. | |
Просмотров: 4000 | | |
Всего комментариев: 0 | |