Главная » Статьи » Олдтаймеры

Chevrolet Corvette C1 (1953-1956 г).
 
 
     К началу 50-х годов на автомобильном рынке США сложилась ситуация, когда нишу небольших легких спортивных машин занимали исключительно европейские модели: Jaguar, MG, Alfa Romeo и др. Ни один американский производитель ничего подобного не предлагал. Первым обратил внимание на это «безобразие» шеф-дизайнер General Motors Харли Эрл (Harley Earl).
     Убедив руководство компании, и получив согласие, Эрл приступил к реализации проекта легкого двухместного родстера в сентябре 1951 года. Первый предсерийный образец автомобиля, названного Chevrolet Corvette, был представлен публике 17 января 1953 года на «Мотораме» в Нью-Йорке. Новинка была встречена публикой с восторгом. Чтобы не упустить волну интереса к машине, на старом заводе грузовых автомобилей в городе Флинт штат Мичиган, была срочно смонтирована сборочная линия, где спустя полгода полукустарным способом началось производство Corvette. До конца года было собрано 300 автомобилей. Все они были окрашены исключительно в белый цвет, имели красный салон и черный откидной верх.
 
 
     На стальной раме автомобиля крепился кузов из революционного в то время материала – фибергласса (стеклопластик). Применение стеклопластика объяснялось не стремлением компании обогнать конкурентов в использовании прогрессивных материалов, а банальной нехваткой стального листа в послевоенной Америке. Элегантный кузов отличал минимум декора, панорамное лобовое стекло, двери без внешних ручек, задние крылья с «плавниками» и хищный оскал решетки радиатора.
 
 
     На Corvette C1 устанавливали рядный шестицилиндровый 3,9-литровый двигатель Blue Flame и двухступенчатую автоматическую коробку передач. Специально для Corvette мотор оснастили тремя карбюраторами, доведя мощность до 150 л.с. С таким оснащением динамические показатели автомобиля, мягко говоря, не впечатляли и значительно проигрывали европейским конкурентам. Ходовая часть была традиционной для того времени: независимая передняя подвеска, зависимая рессорная задняя подвеска.
     Эти и другие мелкие недоделки чуть было не погубили проект. К концу 1953 года на заводе в Сент Луисе была готова линия с производственной мощностью до 10 тыс. «Корветов» в год. Но в 1954 году было изготовлено 3640 Corvette С1, причем треть из них остались не распроданными к концу года. Не спасало даже расширение цветовой гаммы предлагаемых автомобилей. К белому добавились синий, красный и черный. Синие автомобили получили бежевый салон, остальные довольствовались красным.
 
 
     Проект «Корвет» был на грани сворачивания. Импульсом для продолжения работы над совершенствованием Corvette послужило появление его прямого конкурента Ford Thunderbird.
     В 1955 году под капотом Chevrolet Corvette появился новый 4,3-литровый двигатель V8, так называемый Small-block, развивающий 195 л.с. В качестве опции к нему предлагалась 3-ступенчатая механическая КПП. С появлением нового двигателя автомобиль обзавелся 12-вольтовым электрооборудованием, в то время как 6-цилиндровые версии были 6-вольтовыми. В этом году было выпущено 700 автомобилей, часть из которых все еще были 6-цилиндровыми.
     В следующем году Chevrolet Corvette подвергся рестайлингу. Задние крылья лишились «плавников», фары «выдвинулись» вперед, окраска стала двухцветной.
     Первый вариант Chevrolet Corvette С1, продержавшийся на конвейере три года, трудно назвать удачным автомобилем компании, но в настоящее время это один из самых желанных для коллекционеров Corvette, и несомненно представляет интерес для любителей автостарины.
 
В представленном ниже ролике присутствуют "Корветы" разных поколений, среди которых свою долю занимает герой этой статьи
Категория: Олдтаймеры | Добавил: Михаил (02.09.2010)
Просмотров: 1950 | Теги: Chevrolet Corvette C1, Шевроле Корвет | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]