Главная » 2011 » Май » 29 » Знаменитые концепт-кары Bertone проданы на аукционе.
12:44
Знаменитые концепт-кары Bertone проданы на аукционе.

По решению суда на аукцион попали несколько знаменитых концептов из музейной коллекции обанкротившегося в 2009 году дизайн ателье Stile Bertone. Аукцион провели во время выставки дизайна Concorzo dEleganca в Villa dEste. С молотка ушли: Chevrolet Testudo (1963), Lamborghini Marzal (1967), Lancia Stratos HF Zero (1970), Lamborghini Bravo (1974), Lancia Sibilo (1978) и Lamborghini Athon (1980).

Агрегатным донором для заднемоторного Chevrolet Testudo послужила модель Corvair GT. Автомобиль с откидывающимся вверх колпаком, заменяющим двери, приводил в движение оппозитный шестицилиндровый 2,4-литровый двигатель воздушного охлаждения, развивающий 81 л.с. Концепт был куплен за 336 тыс. евро, предварительная оценка составляла 500 000 – 800 000 евро.

А вот экзотичный Lamborghini Marzal оценили по достоинству. Четырехместное купе с открывающимися вверх прозрачными дверями было продано за 1 512 000 евро, при предварительной оценке 1-1,8 млн. евро. Прототип Lamborghini 400 GT Espada оснащен 175-сильным рядным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2,0-литра с тремя карбюраторами Weber. Автомобиль способен разогнаться до 225 км/ч.

В 1970 году на автосалоне в Турине дебютировал прототип легендарной Lancia Stratos – концепт-кар HF Zero. Автомобиль отличает ярко выраженный (даже слишком ярко) клиновидный силуэт, доступ в салон через поднимающееся лобовое стекло. Для создания автомобиля были использованы агрегаты серийных автомобилей Lancia. Двигателем концепту послужила 1,6-литровая V-образная «четверка» с двумя двухкамерными карбюраторами Solex, развивающая 115 л.с. Lancia Stratos HF Zero продали за 761 600 евро.

Построенный в 1974 году концепт Lamborghini Bravo базируется на укороченном и слегка расширенном шасси Lamborghini Urraco. Автомобиль серьезно готовили к серийному производству. Концепт явившийся, по сути, ходовым образцом намотал на одометр на тестах 40 тыс. км. Дизайн автомобиля во многом повлиял на стайлинг Lamborghini Diablo. В базе концепта располагался мотор V-8 объемом 3,0 л. и мощностью 300 л.с. Из-за топливного кризиса, разразившегося в 70-х годах, автомобиль так и не пошел в серию. При предварительной оценке в 150 000 – 220 000 евро, Bravo ушел за 588 тыс. евро.

Экстравагантный футуристический концепт Lancia Sibilo, появившийся в 1978 году, был создан на базе знаменитой Lancia Stratos. Среднемоторный спорткар приводится в движение 2,4-литровым 190-сильным 8-цилиндровым V-образным двигателем с тремя карбюраторами Weber. Sibilo продали за 95 200 европейских рублей, при предварительной оценке 60 000 – 100 000.

Кабриолет Lamborghini Athon, являющийся близким родственником моделей Urraco и Silhouette, появился в 1980 году. Кабриолет оснастили трехлитровой 260-сильной V-образной «восьмеркой» с четырьмя карбюраторами. На аукционе за Athon заплатили 347 тыс. евро, значительно превысившие запланированные 150 000 – 220 000 евро.

Жалко конечно. Остается надеяться, что эти шедевры автомобильного дизайна попали в хорошие руки.

Просмотров: 1290 | Добавил: Михаил | Теги: Bertone | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Harsh  
Learning a ton from these neat artilces.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]