Главная » Статьи » Репликары

Spartan II.


Как-то раз американский дизайнер Рон Спаркс решил обзавестись каким-нибудь экзотическим автомобилем. Будучи представителем творческой профессии, он соответствующим образом подошел к решению этой задачи. А именно взял да и построил себе машину. Произошло сие событие в далеком уже 1982 году. Назвал Рон свое творение просто – Spartan, отлично обыграв собственную фамилию.

С некоторой натяжкой Spartan можно отнести к репликарам. Почему с натяжкой? Да потому, что дизайн этого большого купе хоть и выполнен в стиле машин 30-х годов, но в то же время не копирует ни одну из выпускавшихся в то время моделей. Это скорее собирательный образ дорогих купе довоенного времени. Но больше всего в облике автомобиля просматриваются линии Mercedes Benz 540K. Достойный объект для подражания.

Основой первому Spartan послужила агрегатная база Nissan 280 ZX. Как говорилось выше, Рон Спаркс построил автомобиль для себя. Ни о каком тиражировании своего творения он не задумывался. Однако автомобиль заметили. Поступили заказы. И Спаркс начал производство автомобилей, для чего была организована компания Spartan Classic Motor Inc. Всего было изготовлено 59 экземпляров на агрегатах 280-х Nissan ZX.

Через три года сменился агрегатный донор, им стал новый Nissan 300 ZX. С тех пор Spartan превратился в Spartan II.

Все в облике Spartan II напоминает о славных престижных купе 30-х годов. Длиннющий капот, плавные линии передних крыльев, кожухи запасных колес по бокам моторного отсека, небольшая кабина, короткая корма, круто спускающаяся к заднему бамперу.

Под капотом аллигаторного типа, способным вместить рядную «восьмерку», трудится 168-сильный двигатель V6 Nissan. Через автоматическую коробку передач крутящий момент поступает к заднему мосту.

При длине превышающей 5 м, Spartan II имеет пассажирскую формулу 2+2. Интерьер также позаимствован у Nissan 300 ZX. Но применение престижных дорогих отделочных материалов значительно облагораживает салон. В распоряжении водителя и переднего пассажира (в салонах 2+2 задний ряд не избалован комфортом) гидроусилитель руля, круиз-контроль, кондиционер, электрорегулировка сидений, электропривод стекол и зеркал и т.п. Крыша у автомобиля съемная, две половинки которой изготовлены из тонированного прозрачного пластика. Без крыши автомобиль превращается в таргу.

Но не все так прекрасно. В конструкции Spartan II притаилось несколько «засад». Например, в багажник невозможно попасть снаружи, потому, как наружная крышка не предусмотрена. До багажа можно добраться только через откидные спинки задних сидений. То еще удобство! Другая «засада»: под объемными кожухами запасных колес, за спицованными дисками (на деле бутафорскими) прячутся узенькие «докатки».

Находясь в салоне, водитель смотрит на дорогу поверх длинного сужающегося капота. На краю, которого расположилась носовая фигурка в виде пары перекрещенных мечей. По бокам решетки радиатора видны «затылки» фар. Управляя этим огромным купе, водитель получает несравненное удовольствие. Нет ни одного современного автомобиля, где водитель располагается так далеко от передних колес, и так близко к задним. Особое наслаждение Spartan II дарит при неспешном движении по извилистым дорогам. В ответ на поворот руля, нос автомобиля подобно носу яхты, после некоторого раздумывания медленно начинает менять направление. Такому поведению во многом способствует мягкая, в американских традициях, подвеска.

Максимальная скорость Spartan II едва превышает 140 км/ч. При движении со скоростью близкой к максимальной автомобиль прекрасно держит прямолинейное направление, оставаясь при этом комфортным и бесшумным. Но расслабляться не стоит. Все-таки автомобиль достаточно тяжел, направление меняет неохотно, да и тормозной путь оказывается длиннее, чем ожидаешь. Поэтому следует помнить о том, что передний бампер движется на два с лишним метра впереди водителя.

Автомобиль пришелся ко двору как арабским шейхам, миллионерам, так и звездам Голливуда. Среди владельцев Spartan II были замечены Шерон Стоун, Эдди Мерфи и др. Достаточной популярностью автомобиль пользовался в Японии.

 

Категория: Репликары | Добавил: Михаил (16.02.2011)
Просмотров: 1805 | Теги: Рон Спаркс, Spartan II | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]