Главная » Статьи » Производители |
Jaguar
В настоящее время знаменитая английская компания «Ягуар», позиционируется как производитель легковых автомобилей премиум класса со спортивным уклоном.
Начиналось все в 20-х годах прошлого столетия в городе Блекпул, стоящем на берегу Ирландского моря. Сэр Уильям Уолмсли, будучи талантливым механиком, решил снабдить свой мотоцикл коляской. Идея была успешно претворена в жизнь. Однажды это творение инженерной мысли увидел сосед сэр Уильям Лайонс. Будучи наследником семейного фортепианного бизнеса, а значит человеком с предпринимательской жилкой, он понял, что на этом можно и заработать.
В результате компаньоны основали компанию Swallow Sidecar. Фирма занималась изготовлением мотоциклетных колясок. Стильные люльки Swallow из алюминия приглянулись покупателям. Однако предприятие не приносило больших дивидендов. Тогда Уильям Лайонс предложил заняться производством автомобильных кузовов.
В 1926 г. на рынке появился автомобиль «Austin 7». Swallow предложила свой вариант кузова для этой модели, и получила заказ на 500 кузовов. Дальше были кузова для Morris Cowley, FIAT 509A, Standard, Wolsely Hornet.
Производство росло и фирма в 1931 г. переезжает в более просторные цеха в Ковентри, и начинает изготовление собственных автомобилей. Первыми на Лондонской выставке летом этого же года были представлены SSI и SSII. Автомобили не остались незамеченными, а SSI вообще признали самым красивым автомобилем.
Через два года кузовное ателье Swallow преобразовалось в сборочную мастерскую, а после запуска в производство силовых агрегатов в 1936 г., стала полноценным автопроизводителем. Правда, к тому времени Уолмсли покинул компанию.
В 1935 г. появляется модель SS 100 (индекс указывает на скорость автомобиля в милях). Именно с этой моделью появляется марка «Ягуар». Jaguar SS 100 не был обделен вниманием потребителей, и был признан классическим спортивным автомобилем 40-х годов.
В первой половине 40-х годов фирма Swallow Sidecar свернула автомобильное производство. Причиной тому – начало второй мировой войны. Наравне с другими автопроизводителями, она участвовала в выполнении государственных военных заказов.
После войны компания Swallow Sidecar меняет название на Jaguar Car Limited, так как аббревиатура SS вызывала негативные ассоциации.
В 1948 г. на Лондонской автомобильной выставке фирма представила модель Х120(цифровой индекс модели по традиции обозначал максимальную скорость в милях в час), оснащенный двигателем собственного производства. Автомобиль начал серию «Х» (от слова «experimental»), в дальнейшем преобразовавшуюся в «ХК».
В этом же году появилась еще одна серия – Mark.
В 50-х годах в линейке этих серий выпускались модели XK, Mark V, Mark VII, XK140.
Во второй половине 50-х годов компания ведет активное наступление на американский рынок. Главными «орудиями» в деле завоевания явились модели XK150 и XR150 Roadster, оснащавшиеся двигателями объемом от 2,4 до 3,8 литров, развивавшими мощность до 220 л.с.
В 1956г Уильяму Лайонсу королевой Великобритании было присвоено звание – Королевский Дизайнер Автомобильной индустрии, и титул королевского рыцаря за вклад в развитие автомобильного производства государства.
Начиная с 50-х годов, Jaguar тесно сотрудничает с другой британской компанией Daimler. С 1960г Daimler вошла в состав Jaguar.
В 1961г элегантный Jaguar E-type произвел сенсацию на женевском автосалоне.
В 1961г модель MkX покоряет американский рынок.
Седан Jaguar XJ6, оснащенный 6-цилиндровым двигателем, увидел свет в 1968г. Автомобиль удостоился множества наград и был признан «Автомобилем года». В 1971г в линейке XJ появился Jaguar XJ12, снабженный 311-сильным двигателем о 12-ти цилиндрах.
Судьба появившегося в 1975г купе Jaguar XJS, призванного заменить Е-type, была не столь безоблачна. Оснащенный, прожорливым 12-цилиндровым двигателем не имел спроса из-за разразившегося энергетического кризиса. Через 6 лет модель была снята с производства. Однако, через год автомобиль, с усовершенствованным более экономичным V-12, снова появился в продаже. Вскоре этот двигатель заменили рядной «шестеркой». В результате, к 90-м годам модель завоевала популярность.
В 1988г состоялся показ умопомрачительного суперкара XJ220 с футуристическим дизайном. Центральномоторный концепт был оснащен полноприводной трансмиссией и двигателем V-12. Правда, серийные экземпляры имели задний привод и V-образную «шестерку» с двойным турбонаддувом.
Появившийся в 1986г седан XJ-6, имел новый кузов и шасси, модернизированный 24-клапанный алюминиевый двигатель. Мощная электронная система управляла не только двигателем, но и единой гидросистемой тормозов и адаптивной подвески. Компания с трудом справлялась с потоком заказов на модель. Но в процессе эксплуатации автомобиль оказался крайне ненадежным. При побеге свыше 50 тыс.км автомобиль начинал сыпаться: давала сбои электроника, коррозия съедала кузов, начинали течь амортизаторы и т.д. Для компании начался тяжелый период, преодолеть который она самостоятельно уже не могла. В 1989г Jaguar стал собственностью Форда.
Дизайн моделей 90-х перекликается с внешним видом моделей прошлых лет: рельефный капот, отдельные круглые фары, форма решетки радиатора.
На стыке тысячелетий компания объявила о решении расширить модельный ряд. В подтверждение этому на рынок вышел полноприводный седан бизнес-класса Jaguar X-tipe, призванный отвоевать часть рынка у лидеров сегмента бизнес-класса: BMW 5-серии, Mercedes E-класса и Audi A6. В модельном ряду фирмы появились дизельные «Ягуары».
Но ни смотря, ни на что, в сознании большинства продукция компании «Jaguar» воспринимается как эксклюзивный товар - автомобиль для избранных, подкрепленный передовыми техническими решениями и технологическим совершенством.
| |
Просмотров: 1589 | | |
Всего комментариев: 0 | |