Главная » Статьи » Олдтаймеры |
Появление полвека назад на автосалоне в Женеве в марте 1961 года красавца Jaguar E-type имело, мягко говоря, большой резонанс. Публике предстал стильный автомобиль со стремительными аэродинамически выверенными формами. Все в нем было прекрасно: и длинный капот, и мускулистые боковины, и сужающаяся корма. Вокруг новинки толпа не убывала. Интерес к машине подогревала заявленная максимальная скорость 150 миль в час (240 км/ч). Через месяц в апреле Jaguar E-type предстал перед американской публикой на автосалоне в Нью-Йорке. С этого момента английский «кошак» начал завоевание Америки. По правде говоря, завоевания как такового и не было, Америка просто сдалась без боя. Звезды Голливуда и эстрадные звезды, акулы пера и преуспевающие бизнесмены, в общем, весь американский бомонд возжелал обладать E-type. В итоге более 60% всего тиража оказалось в Штатах. Jaguar E-type был задуман как преемник автомобилей серии «ХК», выпускавшихся с 1948 года. Работа над автомобилем началась в конце 50-х годов. Над созданием новинки трудились шеф-дизайнер Jaguar Мальком Сейер и главный инженер Уильям Хэйнес. Отправной точкой новой модели послужил созданный Сейером гоночный Jaguar D, успешно выступавший в различных престижных гонках второй половины 50-х годов. В процессе работы были созданы прототипы Е1А в 1957 году и Е2А в 1960-м. Итогом этой работы и стал наш герой, сумевший объединить «в одном флаконе» элегантный дизайн, динамичность гоночных автомобилей с комфортом именитых английских седанов. Автомобиль базировался на стальной пространственной раме. Центральная часть силовой структуры была во многом схожа конструкцией гоночного Jaguar D, отличавшейся отменной прочностью. Изящный капот был интегрирован с передними крыльями. При откидывании капота открывался отличный доступ к силовому агрегату и передней подвеске, что не могло не сказаться на удобстве обслуживания. Задняя независимая подвеска на поперечных рычагах была позаимствована у гоночных моделей. Для уменьшения неподрессоренных масс тормозные диски расположили возле главной передачи, тем самым, улучшив параметры управляемости. Салон Jaguar E-type, оборудованный кожаными ковшеобразными сиденьями, деревянной спортивной «баранкой» и панелью с полным набором приборов, полностью подчеркивал спортивный стиль автомобиля. За время своей конвейерной жизни Jaguar E-type несколько раз модернизировался, тем самым весь выпуск был разделен на три серии: «1-я серия», «2-я серия» и «3-я серия». Существовала также переходная, так называемая «Серия 1½». Первоначально автомобили «1-й серии» комплектовались рядными 3,8-литровыми шестицилиндровыми двигателями от модели ХК150 и 4-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й и 4-й передачах. Несинхронизированная первая передача создавала известные сложности при управлении. Автомобили, выпущенные до июля 1961 года, шли исключительно на экспорт, и лишь потом были предложены на внутреннем рынке. В октябре 1964 E-type обзавелся двигателем увеличенного до 4,2 л объема в паре с полностью синхронизированной 4-ступенчатой КПП. Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова: купе и кабриолет. Оба были двухместными. В 1966 году появилась версия купе с пассажирской формулой 2+2. Для чего колесную базу удлинили на 229 мм. Для этой версии стала доступна автоматическая трансмиссия. Интересной особенностью купе E-type была крышка багажника открывающаяся не вверх как принято, а набок. Внешними особенностями автомобилей «1-й серии» были фары, закрытые стеклянными колпаками, решетка радиатора скромных размеров и задние фонари, расположенные над бампером. «1-я серия» производилась до 1968 года включительно. В период 1967-68 годы автомобиль постепенно обзаводился некоторыми особенностями, характерными для «2-й серии». Производилась переходная так называемая «серия 1½». С 1969 по 1971 годы выпускались Jaguar E-type «2-й серии». Автомобиль предлагался в той же гамме кузовов и с тем же 4,2-литровым двигателем. Изменения в основном коснулись внешности и интерьера. Фары лишились колпаков, передние подфарники и задние фонари переместились под бампера, появились повторители указателей поворотов. Для улучшения охлаждения двигателя увеличили воздухозаборник перед радиатором, снабженным к тому же двумя электровентиляторами. В комплектацию автомобилей добавились усилитель руля и кондиционер в качестве опций. Появление в 1971 году «3-й серии» характеризуется применением нового 5,3-литрового 314-сильного двигателя V12. На выбор предлагалась как механическая так и автоматическая КПП. Более тяжелый двигатель потребовал применения гидроусилителя руля в стандартной комплектации, а возросшие динамические показатели заставили использовать спереди вентилируемые дисковые тормоза. Внешних изменений было немного: хромированная решетка радиатора и измененные арки колес под шины увеличенного размера. Исчезла короткобазная версия кузова. Теперь кабриолет и купе 2+2 выпускались с одинаковой базой. Разразившийся в начале 70-х годов топливный кризис особенно отразился на производителях машин с большими мощными моторами. Не обошла сия участь и Jaguar E-type. Продажи резко пошли вниз. В начале 1975 года была выпущена прощальная партия из 49 автомобилей. Все были окрашены в черный цвет и снабжались табличками с автографом сэра Уильяма Лайонса. Всего же E-type разошелся тиражом свыше 72 тысяч автомобилей. Красоту Jaguar E-type и в настоящее время мало кому удалось превзойти. Так, по версии журнала Sports Car International он в 2004 году был признан лучшим спортивным автомобилем 1960-х годов. А в 2008 он занял первую позицию в рейтинге Daily Telegraph «100 самых красивых автомобилей» всех времен. | |
Просмотров: 1759 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||