Главная » Статьи » Производители |
Excalibur Automobile Corporation
История одного из крупнейших и старейших производителей репликаров началась в 1964 году. Будущий основатель Excalibur Automobile Corporation Брукс Стивенс в то время работал в компании Студебекер (Studebaker) над моделями Hawk и Lark. Заручившись поддержкой руководства компании, он в краткий срок (всего за 8 недель) построил шоу-кар, для нью-йоркского автосалона, получивший название Mercebaker. Автомобиль, выполненный в стиле Mercedes-Benz SS 1927 года, базировался на агрегатах Studebaker Lark Daytona. Сменившееся к тому времени руководство Studebaker, опасаясь за имидж компании, настоятельно попросило Стивенса убрать автомобиль с фирменного стенда, удалив при этом логотипы «Студебекера». Выставленный на отдельном стенде автомобиль, стал сенсацией выставки. Это был едва ли не самый посещаемый стенд автосалона. Нашлось немало желающих приобрести автомобиль немедленно. Эти события повлияли на решение Брукса Стивенса начать самостоятельное производство эксклюзивных автомобилей.
Получив задаток с первых 25 заказчиков, Стивенс берет кредит и организует компанию Excalibur Automobile Corporation. Над названием долго думать не пришлось, так как имя Excalibur J носили три автомобиля, построенные Стивенсом в 1950 году, и успешно участвовавшие в гонках 1951-52 г.
Производство разместили в городе Милуоки штат Висконсин. Для комплектации своих автомобилей Стивенс использовал компоненты производства General Motors, в частности, в движение Excalibur приводил 300-сильный двигатель Chevrolet-327 от Corvette.
Продукцию Excalibur Automobile Corporation можно разделить на пять серий.
Excalibur Series I (1965-1969 г.) представляли собой открытые автомобили, со стеклопластиковым кузовом (несколько первых экземпляров были алюминиевыми), смонтированным на Х-образной раме. С 1966 года серия состояла из трех моделей: SSK Roadster, SS Roadster и SS Phaeton. Excalibur SSK Roadster, был выполнен в стиле гоночного Mercedes-Benz SSK – двухместный кузов без дверей с крыльями мотоциклетного типа. В отличие от него модель SS Roadster имела кузов с дверями и полноценные крылья с подножками. SS Phaeton был двухдверным четырехместным. Автомобили оборудовались тентом, который складывался вручную.
При производстве автомобилей большое внимание уделялось качеству материалов, сборки и покраски, что выгодно отличало продукцию Excalibur Automobile Corporation от других подобных фирм на скорую руку организовавших производство репликаров.
«Корветовский» двигатель обеспечивал легкому Excalibur превосходную динамику: разгон до 60 миль/ч (96 км/ч) за 5 секунд, максимальная скорость 235 км/ч; что позволяло его считать настоящим спортивным автомобилем. К 1969 году автомобили начали комплектовать автоматической трансмиссией Hydramatic, усилителями тормозов и рулевого управления, регулируемой рулевой колонкой. Всего было изготовлено 359 экземпляров автомобилей «первой серии».
Excalibur Series II (1970-1975 г.) представляли две модели: SS Roadster и SS Phaeton. Они имели более удлиненное шасси и оснащались новым 5,7-литровым двигателем от Corvette. Основное внешнее отличие от «первой серии» заключалось в двух запасных колесах, расположившихся в кожухах по бокам капота. Как опция предлагалась 4-ступенчатая механическая КПП. Тираж автомобилей «второй серии» составил 342 экземпляра.
Excalibur Series III (1975-1980 г.) приобрели крылья другого дизайна, а также новый 7-литровый мотор Chevrolet-454, так называемый «биг-блок». 400-сильный двигатель позволял достигать максимальной скорости в 250 км/ч. В соответствии с техническими требованиями на автомобилях было уделено внимание пассивной безопасности, в частности, были применены энергопоглощающие алюминиевые бампера и ковшеобразные сидения. Машины также обзавелись круиз-контролем, кондиционером, стеклоподъемниками, электроприводами регулировки сидений и складной крыши. «Благодаря» всему этому автомобили заметно потяжелели. «Третью серию» выпустили в количестве 1141 автомобиля.
Excalibur Series IV (1980-1987 г.) приобрели дизайн в стиле Mercedes-Benz 500/540К, в связи с чем из названий моделей исчезли буквы SS, которые стали называться – Roadster и Phaeton. Внешние изменения коснулись многих деталей: крыльев, бамперов, лобовое стекло было разделено центральной стойкой на две половины и обзавелось фарами-искателями. Phaeton, к тому же, получил жесткую съемную крышу. База была увеличена до 3175 мм. Заметно вырос список дополнительного оборудования. 305 «лошадей» 5-литрового двигателя Chevrolet, уже не так резво справлялись с возросшей массой автомобиля, поэтому о спортивности машины речь уже не шла. К 20-летию Excalibur Automobile Corporation выпустили ограниченный тираж по 50 Roadster и Phaeton, которые отличались двухцветной покраской и салоном, отделанным ореховым деревом.
Проводившаяся модернизация производства привела компанию на грань банкротства. Финансовая помощь пришла в лице Генри Уорнера, президента Acquisition Company of Wisconsin, позволившая Excalibur Automobile Corporation остаться на плаву.
Excalibur Series V (1987-1990 г.) представляли дальнейшее развитие «четвертой серии». Модельный ряд пополнился 4-дверным 5,7-метровым седаном, получившим название Touring Sedan. Он отличался от родстера и фаэтона цельным гнутым лобовым стеклом. Чуть позже в модельном ряду появился Limousine длиной 9 метров, оборудованный всем набором опций присущих этому классу автомобилей.
Несмотря на все прилагаемые усилия, продажи неуклонно падали, что привело Excalibur к банкротству. Компания неоднократно меняла хозяев. Производились автомобили из разных «серий». В середине 90-х в модельном ряду появился автомобиль JAC-427, являвшийся репликой знаменитой Shelby Cobra 427. Но и это не смогло спасти ситуацию. В итоге, в 1997 году производство автомобилей на Excalibur Automobile Corporation было прекращено.
В настоящее время Excalibur Automobile Corporation занимается обслуживанием своих автомобилей, которых за время производства было изготовлено около 3500 экземпляров, подавляющее большинство из них сохранилось усилиями бережливых хозяев.
| |
Просмотров: 4868 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||