Главная » Статьи » Олдтаймеры |
На недавнем конкурсе элегантности в Pebble Beach в Калифорнии перед посетителями был выставлен знаменитый родстер Ford Model 40 Special Speedster. Причем автомобиль был в первозданном виде. Созданию этого элегантного родстера предшествовала поездка Эдсела Форда в Европу в 1932 году. Вернувшись, домой, он дал задание главному дизайнеру Ford Бобу Грегори создать спортивный автомобиль в стиле европейских спортивных моделей («континентальном» стиле). В основу родстера легло шасси Ford Model 40 образца 1934 года, которое подверглось серьезным преобразованиям. На 26 мм была увеличена колесная база, уменьшен дорожный просвет, пассажирский отсек был сдвинут к задней оси. Благодаря этому зрительно автомобиль воспринимался гораздо длиннее и ниже. Кузов Ford Model 40 Special Speedster был изготовлен из алюминия на пространственном каркасе. У автомобиля не было дверей, их роль выполняли вырезы по бортам. Каждое колесо прикрывал индивидуальный щиток. Непривычно было расположение фар – внизу. В дизайне автомобиля использовалось очень мало хромированных деталей. В итоге получился автомобиль со стремительным обликом, кардинально отличавшимся от стандартной продукции компании. В движение родстер, весивший 950 кг, приводился фордовским нижнеклапанным восьмицилиндровым двигателем, развивавшим 75 л.с. Интересна конструкция выпускной системы: в ней отсутствовали глушители, а выхлопные трубы проходили под кузовом и оканчивались характерными «плавниками». Первой модернизации автомобиль подвергся в 1939 году. Решетка радиатора и прорези по бокам капота не обеспечивали достаточно воздуха для охлаждения, и перегрев был частым явлением. Для улучшения ситуации Боб Грегори изменил передок, добавив горизонтальную решетку, улучшившую охлаждение и придавшую характерный облик родстеру. Следующая вынужденная модернизация состоялась зимой 1939-1940 г. На родстер был установлен более мощный 3,9-литровый мотор V8 от Mercury взамен размороженного первого. Мера хоть и вынужденная, но благоприятно отразившаяся на динамических показателях Speedster. После смерти Эдсела Форда в 1943 году родстер сменил немало владельцев, периодически пропадая из виду на годы и десятилетия. Так в конце 50-х автомобиль был обнаружен в Голливуде. Чуть позже он был куплен во Флориде за 603 доллара одним американским матросом. После этого Speedster надолго исчез из виду, объявившись в 1999 году на конкурсе элегантности. В 2008 году автомобиль приобрел техасский коллекционер за 1 млн. 760 тыс. долларов. А спустя два года родстер вернулся в семью Форд, точнее в выставочный центр Edsel & Eleanor Ford House. Автомобиль сразу отправился в реставрационную мастерскую, где ему был возвращен облик и содержание соответствующие 1940 году. Это потребовалось из-за того, что за время своего существования он подвергся многочисленным «усовершенствованиям». Теперь, вернувшись в родные пенаты и обретя первозданный вид, Ford Model 40 Special Speedster занял почетное место в экспозиции семейного музея, чтобы радовать поклонников редких и экзотических автомобилей. | |
Просмотров: 1910 | | |
Всего комментариев: 0 | |