Главная » Статьи » Олдтаймеры |
На заре советского самодеятельного автомобилестроения автомобиль с мотоциклетным двигателем был, скорее нормой, чем исключением. Объясняется это тем, что приобрести автомобильный двигатель мог только владелец автомобиля. Самодельщики же автомобиля, как правило, не имели (для того то они его и строили). Поэтому выходом из ситуации были агрегаты от мотоциклов, бензопил и подобной техники. За редким исключением это были неказистые утилитарные мотоколяски. За рубежом в это время тоже строили автомобили, причем, как правило, спортивные, оснащенные мотоциклетными силовыми агрегатами. Возможно ли создать спортивный автомобиль с мотоциклетным двигателем, при том что мотор не от какого-нибудь супербайка, а от обычной «рабочей лошадки»? Вполне возможно. Примером тому британский автомобиль Berkeley B-95. Этот двухместный родстер, внешне чем-то похожий на знаменитую AC Cobra, производился в Англии компанией Berkeley Cars Ltd. с 1959 по 1961 год. Дебют автомобиля состоялся в 1959 году на Женевском автосалоне. В движение «Беркли» B-95 приводился 692-кубовым двухцилиндровым мотором с воздушным охлаждением производства Royal Enfield. Выбор силового агрегата для спортивного автомобиля может показаться несколько странным, ведь в Royal Enfield не выпускали спортбайков или других быстрых мотоциклов, уделяя повышенное внимание надежности и долговечности свой продукции. И все же двигатель, развивающий 41 л.с., обосновался под капотом спортивного автомобиля, позволяя ему разгоняться до максимальных 148 км/ч. Применение алюминиевой основы и стеклопластикового кузова позволило добиться того, что автомобиль весил менее 400 кг. Благодаря чему обладал неплохими динамическими показателями. Berkeley B-95 был переднеприводным автомобилем. Двигатель в блоке с КПП размещался перед передней осью и цепью приводил дифференциал. На колеса крутящий момент передавался полуосями с простыми карданными шарнирами. Из-за чего автомобиль длиной 3130 мм и с колесной базой 1780 мм имел внушительный радиус разворота в 9 м. В задней независимой подвеске использованы одинарные треугольные рычаги, из-за чего при вертикальном перемещении колеса в широких пределах менялся угол развала. Это давало преимущество при прохождении поворотов – внешнее более загруженное колесо было способно воспринимать повышенные боковые силы. Всего было изготовлено около 200 В-95 и модификаций. Почти половина тиража ушла на экспорт. | |
Просмотров: 1345 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||