Главная » Статьи » Олдтаймеры

Kaiser-Darrin.

Мало кто знает, что почти одновременно с культовым Chevrolet Corvette появился во многом схожий с ним по философии и технически автомобиль Kaiser-Darrin другого американского концерна Kaiser-Frazer. Автомобили схожие, а какая разная судьба!

На волне послевоенной нехватки легковых автомобилей Генри Джон Кайзер и Джозеф Вашингтон Фрейзер основали Kaiser-Frazer Corporation с целью насытить американский рынок абсолютно новыми автомобилями (в то время как другие производители предлагали различные вариации довоенных моделей). Предполагался авангардный дизайн без выступающих крыльев, передний привод, яркие броские цвета. В общем, решили стать законодателями мод в автомобилестроении, прямо как отечественный автопром несколько лет назад. Не все вышло так как планировали, в частности, не получился передний привод, за разработку которого взялась компания Borg-Warner.

В качестве консультанта по дизайну был приглашен Говард Даррин, прославившийся еще во времена эпохи штучного кузовостроения. Однако то, что ему приходилось создавать для Kaiser-Frazer, не приносило творческого удовлетворения. Тогда он в тайне от всех у себя дома в Санта-Монике построил спортивный двухместный автомобиль с кузовом из стеклопластика, который кардинально отличался от того, что предлагала компания. Стеклопластик в то время был достаточно экзотическим материалом, что могло привлечь дополнительный интерес покупателей к автомобилю.

Показанный в 1952 году на автосалоне в Лос-Анджелессе автомобиль вызвал восторженную реакцию публики. И было за что. В дизайне машины удачно сочетались длинный нос, короткий хвост, причудливая поясная линия, веерообразная радиаторная решетка. Изюминкой автомобиля были сдвижные двери, уезжавшие внутрь передних крыльев. Боковые стекла не были предусмотрены. Убирающийся верх имел оригинальную конструкцию, его можно было сложить как целиком, так и частично, оставив поднятой заднюю секцию.

Агрегатным донором автомобилю послужила серийная модель Henry J. На автомобиле стоял 80-сильный 3,7-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель (как и на первом Corvette), механическая 4-ступенчатая коробка передач, независимая передняя подвеска.

Еще до запуска серийного производства было изготовлено 12 автомобилей, которые разошлись по торговым агентствам в качестве демонстрационных образцов. Другие дилеры тоже затребовали себе «выставочный экземпляр». В итоге было изготовлено 62 демо-кара. Изготовлением кузовов для них занималась фирма Glasspar.


Серийные экземпляры автомобиля, получившего название Kaiser-Darrin, немного отличались от прототипов. Вместо лобового стекла из двух половинок, на серийных машинах применили цельное. Прототип не имел внешних дверных ручек (еще одна аналогия с первым Corvette), на «серии» они появились. Отличие в салоне заключалось в расположении приборов: в прототипе приборы были разбросаны по всей передней панели с соблюдением симметрии относительно продольной оси автомобиля, а на серийной продукции приборы сгруппировали перед водителем. В соответствии с федеральными требованиями к размещению световых приборов фары были слегка приподняты, что очень не понравилось автору дизайна, по его словам была нарушена зрительная целостность образа.

Под капотом серийных автомобилей трудился двигатель фирмы Willys, вошедшей к тому времени в состав Kaiser-Frazer Corporation. Он имел тот же рабочий объем, количество и расположение цилиндров, но выдавал 90 л.с., а потом и 118 л.с. Автомобиль имел также буквенно-цифровое обозначение DKF-161 или KF-161, где цифра обозначала рабочий объем двигателя в кубических дюймах.

Всего было изготовлено 435 экземпляров Kaiser-Darrin. Причем нераспроданную последнюю сотню автомобилей скупил Говард Даррин. На них он установил 270-сильные двигатели от Cadillac, что благотворно сказалось на динамике теперь уже по настоящему спортивного автомобиля. Продажей модернизированных автомобилей Даррин занимался самостоятельно. И ведь все продал. Последний экземпляр был продан в 1958 году.

Несмотря на то, что фибергласс не ржавеет, до наших дней дожило совсем немного Kaiser-Darrin KF-161. Поэтому они весьма ценны в среде коллекционеров редких и экзотических автомобилей.

Категория: Олдтаймеры | Добавил: Михаил (08.06.2011)
Просмотров: 1602 | Теги: Kaiser-Frazer Corporation, Kaiser-Darrin KF-161, Kaiser-Darrin | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]