Главная » Статьи » Кит-кары |
Если есть непреодолимое желание обладать автомобилем, не уступающим в динамике Ferrari или Lamborghini, а денег нет и на десятую часть стоимости этих спорткаров, не стоит отчаиваться. Обладая суммой на порядок меньшей цены знаменитых «итальянцев», можно обзавестись не менее (а может быть и более) быстрой машиной, и уж точно не менее экзотической. И поможет в этом кит-кар, например, такой как UVA M6GTR. С 1985 по 1991 год наборы для сборки модели M6GTR предлагала компания из Великобритании UVA (Unique Vehicle and Accessory Company). Автомобиль практически полностью копировал гоночные «McLaren», созданные в 70-х годах для гоночной серии «CanAm», проводившейся на автодромах США и Канады. Начало проекту M6GTR положили комплекты Manta Montage производства американской компании Manta Cars of California, с импорта которых в Англию и начинала свою деятельность UVA. Американские копии МакЛаренов, базирующиеся на агрегатах VW Beetle, были довольно дорогими и не вполне соответствовали европейским нормам. Импорт Manta Montage оказался невыгоден, поэтому было решено создать своими силами новый кит, адаптированный под установку, расположенной в базе V-образной «восьмерки». Основным силовым агрегатом стал двигатель Rover V8, но возможны были и другие варианты, даже экзотичные роторно-поршневые двигатели Mazda – кит-кары в этом вопросе более демократичны. Главным внешним изменением стали дополнительные фары, накрытые плексигласовыми колпаками, расположившиеся под основными выдвижными. Были заново спроектированы двери с целью улучшения процесса открывания-закрывания. Дверной проем стал более герметичным, что способствовало снижению аэродинамических шумов. Благодаря заново созданному интерьеру значительно упростилось создание версий для дорог с право- и левосторонним движением. Конструкция UVA M6GTR типична для кит-каров: стальная трубчатая рама, кузов из стеклопластика, распространенный в Великобритании двигатель Rover V8. Двигатель в форсированном варианте развивает около 300 л.с. Это не такая уж и большая мощность в сравнении с суперкарами именитых фирм. Но есть одно «но». Масса UVA составляет всего 750 кг, в то время как серийные восьмицилиндровые суперкупе весят в среднем 1,4-1,6 т. Отсюда умопомрачительная динамика и прекраснейшая управляемость на извилистых дорогах. Автомобиль с легкостью ввинчивается в поворот без малейшего намека на занос. Двери UVA M6GTR открываются вверх и вперед, также как на знаменитых прототипах. Чтобы попасть за руль, нужно обладать определенной гимнастической подготовкой. Салон купе не просто тесен, а очень тесен – сказываются гоночные корни. Ухитрившись попасть в салон, водитель оказывается зажатым между широким порогом и центральным тоннелем, при этом рослые люди к тому же упрутся головой в потолок. Кокпит UVA не для страдающих клаустрофобией. Зато достигается идеальное чувство машины пилотом. Рулевое управление без гидроусилителя и очень острое, так что автомобиль напоминает большой картинг. Любые повороты проходят без перехватов баранки руками. Ассоциации с картом добавляет подвеска с «зубодробильной» жесткостью. Отсутствие усилителя руля на скорости не так заметно, наоборот возникает отличное «чувство руля». А вот при маневрах на небольших скоростях к рулю придется приложить усилие. Чувствительный руль и жесткая подвеска позволяют идеально прописывать виражи на высоких скоростях, UVA M6GTR идет как по рельсам. Главное не перестараться, ибо среднемоторные суперкары очень коварны. Срыв в занос происходит резко, и даже опытные гонщики не всегда могут совладать с вышедшим из под контроля аппаратом. Перегородка, отделяющая моторный отсек от салона не имеет тепло- и звукоизоляции. Поэтому после энергичного прохвата, тепло от разогретого двигателя ощутимо проникает в салон. Учитывая мизерный дорожный просвет, на машине лучше ездить по идеально ровным дорогам, а в идеале – на закрытых гоночных трассах. Конструкции, подобные UVA M6GTR созданы с оглядкой только на один показатель – скорость. Такие понятия как комфорт, роскошь, эргономика и т.п. – здесь вещи второстепенные, если вообще не третьестепенные. Такие машины отличные генераторы адреналина. А на дороге столь экзотический автомобиль уж точно не останется незамеченным. | |
Просмотров: 2746 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||