Главная » Статьи » Автомобили |
Plymouth Prowler
История одного из самых экстравагантных серийных автомобилей началась с рисунка, озаглавленного: «Ретро в стиле Хот-род», участвовавшего в конкурсе «Ярмарка идей», проводимого калифорнийской дизайн-студией Pacifica Design Center в мае 1990 года. Во время посещения в ноябре этого же года вышеназванной дизайн-студии президентом «Крайслера» Бобом Лутцем, тот замечает этот рисунок, и идея его заинтересовала. И как говорится: «процесс пошел».
К реализации проекта, получившего название «Prowler», приступили в июле 1992 года. И уже в январе 1993 года концепт Prowler был показан на автосалоне в Детройте. Его появление не осталось незамеченным. На следующий год, на том же детройтском автосалоне, снова был выставлен тот же концепт-кар, но уже как предсерийный образец. Вплоть до самого начала производства мало кто верил в заявления руководства «Крайслера» о том, что Plymouth Prowler пойдет в серию.
На автосалоне в Детройте в январе 1997 года Plymouth Prowler был показан уже как серийный автомобиль. До конца года было изготовлено 457 экземпляров «Бродяги» - так с английского переводится слово prowler. Все они были выкрашены в фиолетовый цвет с эффектом «глубины».
Дизайн Plymouth Prowler соткан из противоречий. Общий стиль 30-х годов, подчеркнутый длинным узким капотом, соседствует с выставленной на всеобщее обозрение передней подвеской как у «формульных» болидов, сильно наклоненным лобовым стеклом и низкой посадкой, куцая чуть вздернутая корма и передние крылья мотоциклетного типа в сочетании с широкими низкопрофильными колесами разного диаметра (задние больше передних). Несколько инородным элементом выглядят передние полубамперы-усы. На первых концепт-карах их не было, однако при запуске в серию, для соответствия требованиям безопасности их вынуждены были установить. Многие владельцы сразу после покупки Plymouth Prowler демонтировали передний бампер на свой страх и риск.
Багажник у Plymouth Prowler получился настолько маленьким, что фактически служил отсеком для складной крыши. Для желающих увеличить перевозочные способности Prowler предлагался прицеп, внешне повторяющий заднюю часть автомобиля.
С целью улучшения распределения массы по осям двигатель задвинули далеко внутрь базы, а 4-ступенчатую автоматическую коробку передач состыковали с главной передачей заднего моста.
В конструкции Plymouth Prowler широко применялся алюминий. Почти треть массы автомобиля приходится на «крылатый металл».
Интересный ход придумали на «Крайслере» в отношении цветовой гаммы автомобилей – в определенный период времени Plymouth Prowler красили в один цвет. Например, сначала все машины были фиолетовыми, затем этот колер сменил ярко желтый, потом были черные, красные. К прежним цветам уже не возвращались.
Plymouth Prowler производился с 1997 по 2002 год, причем в 2002 году он продавался под маркой Chrysler Prowler, в связи с ликвидацией марки Plymouth. Всего было выпущено 11702 автомобиля. Так что, даже не успев состариться, он сразу перешел в разряд раритетов.
Что интересно, последний сошедший с конвейера экземпляр Chrysler Prowler, был продан на аукционе "Christie's" за сумму, почти в четыре раза превышающую обычную цену автомобиля. Обладателем последнего Prowler стал Майк Крехель из Хьюстона (США штат Техас) - настоящий фанат модели, владевший на тот момент уже четырнадцатью (!) других Prowler. Сегодня появление этого эпатажного автомобиля на дороге вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. Краткая техническая характеристика
Кузов – родстер
Количество мест/дверей – 2/2
Габариты (длина, ширина, высота) – 4199х1943х1270 мм
Колесная база – 2878 мм
Двигатель – бензиновый V-образный
Число цилиндров, клапанов, рабочий объем – 6х24х3518 куб.см
Максимальная мощность – 253 л.с. при 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент – 345 Н.м при 3950 об/мин
Коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость – 210 км/ч
Разгон 0-100 км/ч – 6,0 с
Снаряженная масса – 1295 кг
| |
Просмотров: 2297 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||