Главная » Статьи » Автомобили |
На автосалоне в Женеве в 1999 году был представлен потрясающий суперкар Pagani Zonda C12, нового производителя из Модены Pagani Automobili. История же появления этого чуда дизайнерской и конструкторской мысли началась гораздо раньше. Молодой и талантливый инженер и дизайнер Орасио Пагани оказался в числе приглашенных гостей на званном ужине, который в январе 1988 года устроил для своих друзей пятикратный чемпион мира по гонкам Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио. Будучи горячим поклонником великого гонщика Орасио решил создать автомобиль в честь своего кумира. О чем он и поведал Фанхио на этом ужине, и получил согласие. В августе 88-го были готовы первые наброски будущего автомобиля. В это время Пагани работал в Lamborghini. Началась упорная работа над автомобилем. Для чего в 1992 году создается компания Pagani Automobili. И вот, спустя десятилетие, суперкар был создан и представлен публике. Автомобилю планировалось дать имя Фанхио, но в связи со смертью гонщика из уважения к его памяти появилось название Zonda. Так называется ветер, дующий в Андах. Дебютный Zonda C12 оснащался 6-литровым 394-сильным двигателем V12 Mercedes Benz. Через год появился Zonda C12 S, на который уже устанавливали более мощные двигатели Mercedes Benz AMG, рабочим объемом 7,3 литра, развивающие мощность 550 л.с. и крутящий момент 750 Н∙м. Автомобиль построен по уже устоявшимся канонам суперкаростроения. Могучий 12-цилиндровый мотор установлен продольно позади пассажирского отсека перед задней осью. Через 6-ступенчатую КПП и самоблокирующийся дифференциал, крутящий момент передается на задние колеса. В основе лежит стальная пространственная рама. Кузов, купе или родстер, изготовлен из синтетических материалов. Большое внимание при создании уделялось весу конструкции. В итоге автомобиль весит 1280 кг. Чтобы чрезмерно не утяжелять машину отказались от запланированных изначально полного привода и электронно-управляемой подвески. В итоге, на одну лошадиную силу приходится 2,27 кг. Благодаря чему на разгон с места до 100 км/ч затрачивается 3,7 секунды, а максимальная скорость достигает 335 км/ч. Подвеска всех колес выполнена по классической спорткаровской схеме – на двойных поперечных рычагах, изготовленных из алюминия. В подвеске трудятся регулируемые амортизаторы Ohlins. Zonda C12 S способен не только быстро разгоняться – тормозная динамика тоже на высоте. Для того чтобы остановить автомобиль со 100 км/ч потребуется всего 37,6 м. Это достигается благодаря дисковым вентилируемым тормозам Brembo. Диаметр тормозных дисков передних колес составляет 355 мм, задних – 335 мм. Без хороших колес хорошему автомобилю не обойтись. На C12 S применены легкосплавные 18-дюймовые диски OZ, которые обуты в шины Michelin Pilot Sport размером 255/40 спереди, и 345/35 сзади. Большое внимание уделено аэродинамике. Форма кузова и аэродинамические элементы способствуют надежному поведению суперкара на любой скорости. Так на скорости 200 км/ч прижимная сила на передней оси достигает 100 кг, а на задней – 130 кг. Это немаловажно на автомобиле, лишенном электронных «помощников». В салоне автомобиля все продумано и функционально, при этом он не лишен изящества и комфорта. В отделке мирно уживаются такие разнородные материалы как кожа, алюминий, углепластик, замша. Заводская стоимость автомобиля составляла полмиллиона евро – вполне адекватный ценник для эксклюзивного мелкосерийного суперкара, не уступающего по своим возможностям не только «одноклассникам», но и гоночным автомобилям. В 2011 году Zonda уступил место в производственной программе фирмы новому суперкару Huayra. Всего в период 1999-2011 год было изготовлено 206 Zonda в различных вариациях. | |
Просмотров: 1624 | | |
Всего комментариев: 0 | |