Главная » Статьи » Автомобили |
Появившийся в 1966 году Alfa Romeo Spider олицетворяет собой образ классического двухместного кабриолета. К тому же это один их красивейших автомобилей не только в истории Alfa Romeo, создавшей немало красивых машин, но и в мировой истории автомобиля. Косвенным подтверждением этому является почти 30-летняя конвейерная жизнь этого нестареющего спайдера. Дебют Alfa Romeo Spider Duetto состоялся на Женевском автосалоне в 1966 году. Приставка Duetto указывала на двухместный салон новинки. Автомобиль был построен на шасси модели Giulia 105, от которой он унаследовал классическую компоновку и агрегаты. Дизайн машины принадлежит кисти ателье Pininfarina. Между прочим, это последний проект с непосредственным участием основателя ателье Батиста «Пинин» Фарина. В конструкции кузова были предусмотрены энергопоглощающие зоны спереди и сзади, призванные смягчить последствия столкновения. Кузова Alfa Romeo Spider производились на заводе все той же Pininfarina. Первые Alfa Romeo Spider Duetto оснащались
109-сильным 1,6-литровым двигателем и пятиступенчатой КПП. В конце 1967 года,
на смену Duetto пришла Alfa Romeo Spider Veloce, снабженная двигателем
рабочим объемом 1779 куб. см развивающим Итальянский кабриолет продавался не только в Европе, но и поставлялся на американский рынок. Двигатели американской версии оснащались механической системой впрыска топлива SPICA, в то время как европейские машины были карбюраторными. В 1968 году появляется модификация с 1,3-литровым 89-сильным двигателем, получившая название Junior. Это был упрощенный ваниант Alfa Romeo Spider без усилителя тормозов, обтекателей фар, открывающихся форточек и колпаков на колесах. В 1970 году начинается производство рестайлинговой модели, так называемой второй серии Alfa Romeo Spider. Основные изменения коснулись внешности автомобиля. Сужающаяся удлиненная корма была вертикально «обрублена», угол наклона лобового стекла увеличили, улучшив тем самым аэродинамику, изменились дверные ручки и решетка радиатора. Годом позже
на смену 1,8-литровому двигателю пришел 132-сильный мотор рабочим объемом Третья серия Alfa Romeo Spider появилась в конце 1982 года. Внешние изменения коснулись бамперов, появились передний и задний спойлеры, последний был воспринят поклонниками Alfa Romeo неоднозначно. Изменения в салоне с каждым новым поколением происходили в сторону повышения комфорта. Салон третьей серии обзавелся кожаной обивкой сидений, кондиционером, электростеклоподъемниками и передовой (по тем временам) аудиосистемой. В качестве опции предлагалась съемная жесткая крыша. На Alfa Romeo Spider третьей серии устанавливались 1,6 и 2,0-литровые двигатели и 5-ступенчатые механические трансмиссии. Причем, версии Junior уже не было. В Америку поставлялись автомобили с двигателями с системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic, двигатели для Европы все еще имели карбюратор. Последнее, четвертое поколение Alfa Romeo Spider появилось в 1990 году. Внешние изменения коснулись бамперов, они стали пластмассовыми в цвет кузова (передний с интегрированной в него решеткой радиатора), с кормы исчез противоречивый спойлер, задние вытянутые фонари были выполнены в стиле Alfa Romeo 164. Салон стал просто роскошным. Появилась подушка безопасности для водителя. Рулевое управление снабдили гидроусилителем. Остался только один 2,0-литровый двигатель, зато появились версии с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. Производство автомобиля завершилось в 1993 году. Правда, была выпущена специальная серия Alfa Romeo Spider Veloce Commemorative Edition в качестве модели 1994 года в количестве 190 автомобилей. Машины этой серии отличались салоном, отделанным деревом, дополнительными эмблемами на кузове, 15-дюймовыми дисками с колпаками с позолоченной вставкой, на панели приборов имелась табличка с индивидуальным номером. Автомобили первой серии (на снимках) уже перешли в разряд олдтаймеров (или точнее янгтаймеров) и наиболее ценны для коллекционеров. Но и остальные серии не менее интересны для любителей экзотических автомобилей. | |
Просмотров: 1353 | | |
Всего комментариев: 0 | |