Главная » Статьи » Концепт-кары

Hyundai Euro-1

Этот самобытный родстер был показан в 1998 году на Женевском международном автосалоне. Над разработкой и конструированием машины трудились специалисты европейского отделения Hyundai. Отсюда видимо столь немудреное название: Hyundai Euro-1.

Само отделение находится во Франкфурте, что в Германии, однако работу над проектом возглавили два специалиста из Англии - главный дизайнер Дэвид Катлифф и эксперт по материалам Энтони Додворт, работавшие до этого в McLaren.

Серьезные специалисты, и подход к постройке автомобиля тоже был серьезным.

При создании автомобиля конструкторы руководствовались философией спартанских спорткаров 50-х годов: минимум веса, побольше мощности, ветер в лицо. При чем, в этом родстере выражение "ветер в лицо", понимается в буквальном смысле, ввиду отсутствия лобового стекла как такового. Правда это не совсем так, на машине присутствует ветровой щиток, положение которого регулируется гидравликой. И когда экипажу надоест глотать мошек, и других летающих насекомых, можно приподнять щиток и направить набегающий поток воздуха над головами седоков. При этом водитель смотрит на дорогу все равно поверх стекла.

Дизайн был достаточно футуристичным для того времени, да и сейчас, спустя более 20 лет, его не назовешь устаревшим. Только к славным 50-м нас отсылают горбы-обтекатели, под которыми скрываются дуги, призванные защитить экипаж в случае опрокидывания.

Жабры-воздухозаборники по бокам перед задними колесами недвусмысленно намекают на то, что двигатель находится в задней части, позади пассажирского отсека. Правда такая компоновка более характерна для спорткаров 60-80-х годов.

Мотор рабочим объемом 2 литра с помощью турбонаддува был форсирован до 380 лошадиных сил. При весе Euro-1 в 850 кг, такая мощность должна обеспечивать выдающиеся динамические показатели.

Панель приборов на привычном месте отсутствует. Перед водителем расположен только спидометр, который выполняет также функцию тахометра и делает это несколько оригинально: по мере увеличения оборотов циферблат меняет цвет с желтого на синий, а затем на красный. Остальные приборы переехали под левый локоть водителя, где они сгруппированы в своеобразную панель приборов. Здесь отсутствует привычный рычаг переключения скоростей. Управление 6-ступенчатой КПП осуществляется переключателем на рулевом колесе. Нет здесь и педали сцепления.

Сиденья интегрированы в кузов. А раз сиденья неподвижны, для достижения идеальной посадки положение педалей и рулевого колеса регулируется с помощью электропривода.

Это, конечно, концепт-кар, но представители Hyundai не исключали его серийного производства. На это решение должна была повлиять реакция публики на различных выставках. Но, похоже, реакция была недостаточной, раз Euro-1 так и не пошел в производство.

Категория: Концепт-кары | Добавил: Михаил (07.11.2021)
Просмотров: 26 | Теги: Hyundai, Родстер, Hyundai Euro-1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]