Главная » Статьи » Автомобили

9 отпрысков Citroen 2CV

Главный "гадкий утенок" мирового автопрома заполучил немало нелестных эпитетов, но при этом завоевал огромную народную любовь. О чем свидетельствует долгая конвейерная жизнь ("Де-шво" производился с 1948 по 1990 г.). За это время было выпущено чуть менее 4 миллионов самого "Citroen 2CV" и немногим более 1,2 млн. грузовых модификаций. Сочетание конструктивных особенностей (2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения, 4-ступенчатая КПП, передний привод, длинноходная независимая подвеска всех колес на продольных рычагах, крепкое шасси) способствовало появлению многочисленного "потомства" - автомобилей, созданных не его базе. Это уже не "утенок", а кролик какой-то получается!

Citroёn Dyane

Diane встал на конвейер в 1967 году, и производился до 1983 года. Главным отличием от 2CV был кузов хэтчбек, т.е. появилась задняя багажная дверь. Новые стилистические решения придали кузову больше элегантности. Внутри тоже добавилось комфорта. Спустя год после начала производства на автомобиль стали устанавливать более мощный 602-кубовый двигатель, развивавший 32 л.с., что благоприятно сказалось на динамике. Всего было выпущено более 1, 4 миллиона автомобилей.

Citroёn Acadyane

На базе Dyane выпустили "каблучок" Acadyane. Он отличался более энергоемкой подвеской, рассчитанной на перевозку грузов. На задней оси появился регулятор тормозных сил. Исполнение было как чисто грузовое (2 места спереди и грузовой отсек), так и грузопассажирское со съемным задним рядом сидений и остеклением задней части. Передние двери имели стеклоподъемники, тогда как у Dyane боковые стекла были сдвижными.

Citroёn Mehari

Забавный автомобиль с внешностью внедорожника появился в 1968 году. В нем удалось органично объединить утилитарность с легкомыслием прогулочного авто. Кузов "верблюжонка" (мехари - порода верблюдов, отличавшаяся быстроходностью) состоит из нескольких крупных панелей, сделанных из пластика. Для защиты от непогоды или палящего солнца, предусмотрен мягкий верх. Имелась модификация с полным приводом, внешне отличавшаяся запасным колесом, расположенным на капоте. "Мехари" производили до 1988 года. Всего было выпущено почти 150 тыс. машин.

Citroёn Ami

Появившийся 1961 году Ami получил совершенно новый, более современный, кузов седан, с весьма экстравагантной внешностью. Чего стоило только заднее стекло с обратным наклоном. Позже появились универсал и хэтчбек. "Друг" (так с французского переводится "ami") выпускался до 1979 года.

Citroёn Bijou

Небольшое купе Bijou было построено британским отделением Citroёn. Кузов автомобиля изготовлен из стеклопластика. По цене Bijou получился намного дороже прямых конкурентов Ford Popular и Austin Mini, поэтому продавался с трудом. За время производства с 1959 по 1964 год было построено всего 210 экземпляров, что сделало его коллекционной редкостью.

Baby-Brousse

В 1963 году в компании из Кот-д'Ивуара, которой владели два француза, был создан Baby-Brousse. Кузов машинки незамысловатой формы был сделан из гнутых стальных листов - этакий "Мехари" с металлическим кузовом. А так как он появился раньше, то получается, что Mehari это пластмассовый Baby-Brousse. В 1969 году "Ситроен" приобрел лицензию на дизайн Baby-Brousse и запустил производство в других странах: Вьетнам (), Чили (), Иран (Jyane-Mehari), Греция (Namco Pony), а также в Сенегале, Индонезии, Гвинее-Бисау и Центральной Африканской Республике под маркой Baby-Brousse. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности автомобиль был популярен в развивающихся странах. С 1963 по 1987 год было произведено более 31 тыс. клонов .

Baby-Brousse

LaDalat

Yagan

Namco Pony

VanClee Emmet

Утилитарный автомобильчик Emmet с пластиковым кузовом, напоминающий Mehari, выпускался бельгийской компанией VanClee, занимавшейся постройкой пляжных багги.

Citroёn FAF

Дальнейшим развитием идеи утилитарного транспортного средства для развивающихся стран, заложенной Baby-Brousse стал Citroёn FAF. Это была попытка создать простой автомобиль, производство которого можно было организовать с минимальными затратами. FAF производился с 1977 по 1981 год в Португалии, Индонезии, Гвинее-Бисау, Центрально-Африканской Республике, Сенегале и Шри-Ланке. Всего было выпущено 1786 автомобилей.

Lomax

Британский производитель кит-каров Lomax использовал шасси 2CV для экстравагантного родстера в стиле 20-30-х годов. Клиентам предлагались как 4-колесные модели, так и 3-х колесное исполнение. Характерной особенностью машин Lomax стали цилиндры оппозитного двигателя, выглядывающие наружу из-под облицовки капота.

Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (07.08.2021)
Просмотров: 232 | Теги: Citroёn Ami, Yagan, Citroёn Mehari, Citroёn Dyane, Citroen 2 CV, Citroёn Acadyane, Baby-Brousse, Citroёn Bijou, Lomax, VanClee Emmet, Citroёn FAF, LaDalat, Namco Pony | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]