Главная » Статьи » Производители |
Lotus
Работая над созданием спортивного автомобиля Austin Seven Колин Чэпмэн (Colin Chapman), получил неоценимый опыт конструирования автомобилей. Будучи талантливым и амбициозным инженером, он стремился к самостоятельной реализации своих конструкторских замыслов. В итоге, в 1953 году он основывает компанию «Lotus Engineering Co», ставшую впоследствии известным английским производителем спортивных автомобилей.
Первым автомобилем под маркой Lotus был, появившийся в том же 1953 году, легкий спортивный автомобиль Lotus 6. Вскоре на его базе создается Lotus 7 – знаменитый «Lotus Seven». Автомобиль оказался настолько удачным, что его модернизированный вариант производится по сей день компанией «Caterham», получившей лицензию на его производство в 1973 году. Во многих странах небольшие компании изготавливают клоны и различные вариации на тему Lotus 7.
Следующим спортивным автомобилем компании для дорог общего пользования стал Lotus Elite, показанный в 1957 году на Лондонском мотор-шоу. Элегантное купе с кузовом из стеклопластика оснащалось двигателем Coventry-Climax – 76-сильной рядной «четверкой» рабочим объемом 1,2 л. Не впечатляет? Но благодаря необычайно малой массе чуть больше 500 кг и прекрасной аэродинамике, даже такой мотор обеспечивал автомобилю неплохие для того времени динамические показатели.
При проектировании своих автомобилей Колин Чэпмэн придерживался принципа максимального снижения веса машины, что позволяло использовать двигатели умеренного объема и мощности без потери в динамике. Автомобили Lotus, участвующие в гонках, на равных боролись с вдвое-втрое мощными машинами.
В 1962 году на смену Elite пришел родстер Lotus Elan. При проектировании этого автомобиля были учтены слабые стороны и конструктивные промахи, проявившиеся при эксплуатации Elite. Основой машины служила хребтовая рама, кузов был из стеклопластика. На модель устанавливался двигатель Ford Anglia, оснащенный алюминиевой двухвальной головкой собственной конструкции.
В 1966 году начинается производство среднемоторного купе Lotus Europa. Автомобиль отличался своеобразным дизайном. До 1971 года на машину устанавливали двигатель Renault 16, позже применялся 16-клапанный двигатель Lotus. Расположение мотора за сидениями внутри базы и грамотно сконструированное шасси, обеспечили автомобилю прекрасную устойчивость и управляемость. В 1975 году модель сняли с производства.
Однако в Lotus Cars не забыли и о классической компоновке. В 1974 году на дороги выходит купе Lotus Elite II. Четырехместный кузов из стеклопластика, формой приближался к универсалам. Основой автомобилю служила, ставшая традиционной, хребтовая рама. На машину устанавливали 2-литровый четырехцилиндровый двигатель Lotus 907, развивающий мощность 160 л.с., и 5-ступенчатую механическую КПП, с 1976 года предлагался 4-ступенчатый «автомат» как опция. С 1980 года на автомобиль стали устанавливать двигатель Lotus 912 объемом 2,2 л, мощность осталась на прежнем уровне, «задушенная» экологическими нормами.
Параллельно с Lotus Elite производился Lotus Eclat, построенный на шасси Elite. Eclat имел кузов купе с пассажирской формулой 2+2. По сути своей это был Elite с кузовом, который можно было бы назвать трехдверным хетчбеком. По сравнению с Elite, потребительские качества Eclat были смещены в сторону комфорта. Модель оснащалась теми же двигателями, что и Elite. Оба автомобиля выпускались до 1982 года.
На моторшоу в Париже в 1975 году был представлен преемник модели Europa, среднемоторное купе Lotus Esprit. Авторство дизайна кузова клиновидной формы принадлежит известному итальянскому дизайнеру Джорджетто Джуджаро, владельцу кузовного ателье Italdesign. Lotus Esprit – пожалуй один из самых знаменитых и удачных автомобилей Lotus Cars. Модель продержалась в производстве до 2004 года. За время производства было выпущено четыре условных серии, изменения преимущественно затрагивали внешность и применяемые двигатели.
В 1985 году в кооперации с японской Toyota начат выпуск Lotus Excel, созданный на базе Lotus Eclat. Четырехместное купе классической компоновки комплектовалось некоторыми узлами и агрегатами японской компании, двигатель остался прежний. Автомобиль пользовался небольшим, но стабильным спросом, и продержался в производстве до 1992 года.
Пожалуй, самым неудачным автомобилем компании стал, появившийся в 1989 году, переднеприводный родстер Lotus Elan. Автомобиль оснащали 1,6-литровым мотором с турбонаддувом японской компании Isuzu. Машина получилась сложной, тяжелой и дорогой, спрос оказался мизерным, и вскоре модель была снята с производства.
Испытывавшая финансовые трудности компания в 1993 году была куплена группой Bugatti. А в 1996 году Lotus Cars перешла под контроль малазийской компании Proton.
Годом раньше в 1995 был представлен среднемоторный двухместный родстер Lotus Elise, который производится до сих пор. Небольшой легкий автомобиль с жестким алюминиевым основанием и кузовом из композитных материалов обладает феноменальной управляемостью. На его базе создано купе Lotus Exige и, более мощная модификация Exige S. Автомобили пользуются стабильным спросом, обеспечивая приемлемое финансовое положение фирмы.
В 2006 году начался выпуск купе Lotus Europa, являющейся, по сути, модификацией Elise, с новым кузовом и с уклоном в сторону большего комфорта.
Полностью новой разработкой компании, спустя 13 лет после появления Elise, стала модель Lotus Evora, производство которой наладили в 2009 году. Это солидное купе класса GT (Grand Turismo). При среднемоторной компоновке конструкторам удалось сделать автомобиль четырехместным (точнее будет 2+2). Автомобиль приводится в движение 3,5-литровой V-образной «шестеркой» производства Toyota, развивающей 280 л.с.
Компания не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайших планах – выпуск нового Lotus Esprit на базе Evora.
Не менее интересна и насыщена история участия Lotus Cars в автоспорте, однако это тема отдельной статьи.
| |
Просмотров: 1605 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||