Главная » Статьи » Автомобили |
Koenigsegg Agera – суперкар из Швеции, который способен разогнаться свыше 400 км/ч. По многим параметрам автомобиль превзошел одноклассников из мира суперкаров, в том числе и Bugatii Veyron. По сути этот «швед» задал новые стандарты в своем сегменте. С самого основания компания Koenigsegg стремилась создать, ни много, ни мало, самый лучший суперкар в мире. Как и предыдущие модели компании, Agera служит доказательством того, что ей это удалось (ну или почти удалось). Кузов Koenigsegg Agera, тщательно доведенный в аэродинамической трубе, имеет минимум навесных аэродинамических элементов. Автомобиль получился достаточно компактным: длина – 4,23 м, ширина – 2,0 м, высота – 1,1 м; и весит 1330 кг. В основе автомобиля – рама (монокок) из углеволокна. Несущая система обладает впечатляющей жесткостью, несмотря на то, что крыша съемная и не входит силовой контур. Вес монокока вместе с бензобаком составляет около 70 кг. Спереди к раме крепится магниевый подрамник, несущий переднюю подвеску и элементы рулевого управления. Задний подрамник выполнен из углеволокна, и на нем закреплен продольно расположенный двигатель с коробкой передач и задняя подвеска. Подвески выполнены по двухрычажной схеме – самый распространенный вариант среди спорткаров. Рычаги подвесок изготовлены из хромомолибденового сплава, опоры – из алюминия. Эти решения широко используются «Формуле 1» и гонках спортпрототипов. Большинство небольших производителей мелкосерийных суперкаров закупают комплектующие, в частности двигатели, для своих автомобилей у сторонних компаний. В Koenigsegg пошли своим путем. Компанией самостоятельно разработаны и производятся двигатели для своих суперкаров. V-образная «восьмерка» рабочим объемом 5 л получилась очень компактной и легкой всего 197 кг. Вариант мотора, устанавливаемый на Agera, развивает 960 л.с. мощности и 1100 Нм крутящего момента в диапазоне 3500-6000 об/мин. Двигатели Koenigsegg отвечают экологическим нормам стран, где продаются эти автомобили. Силовой агрегат оснащен системой смазки с «сухим картером», что позволило снизить центр тяжести, расположив мотор ниже, и исключить эффект масляного голодания, при прохождении автомобилем поворотов. Крутящий момент передается через семиступенчатую коробку передач, разработанную совместно с компанией CIMA. Это самая легкая на данный момент «семиступка» в мире. Управление переключением передач осуществляется либо подрулевыми переключателями, либо в полностью автоматическом режиме. В трансмиссии применен электронно-управляемый дифференциал повышенного трения. «Мозги», управляющие дифференциалом, учитывают продольное ускорение автомобиля, угол поворота руля, поперечное ускорение, обороты коленвала, скорость автомобиля, включенную передачу и другие факторы. Впрочем, электронику можно принудительно отключить. За дорогу автомобиль цепляется 19-дюймовыми колесами спереди и 20-дюймовыми сзади, обутыми в специально изготовленные для этой модели шины Michelin Pilot. Спицы на дисках VGR имеют форму лопастей турбины, и при вращении работают на высасывание воздуха из под машины, тем самым, увеличивая прижимную силу, попутно улучшая охлаждение тормозных дисков. Салон Agera не лишен роскоши. Здесь царство карбона, алюминия, кожи высочайшего качества и мягчайшей алькантары. В оснащении кокпита производитель не пошел по пути удешевления продукции, используя переключатели и рычаги массового производства – все было спроектировано специально для этой модели. Как упоминалось выше, крышу с машины можно снять и спрятать в багажнике, получив родстер. До первой «сотни» автомобиль разгоняется за 3 секунды, до 200 км/ч разгон длится 8 секунд. Максимальная скорость электронно ограничена на уровне 375 км/ч, в конструкции предусмотрено отключение ограничителя, без которого Agera может разогнаться до 420 км/ч. Koenigsegg Agera можно смело отнести к самым выдающимся суперкарам современности. Для кого же предназначен этот автомобиль? Ответ прост – для тех кто уже не удовлетворен уровнем Ferrari, Porsche или Lamborghini. | |
Просмотров: 991 | | |
Всего комментариев: 0 | |