Главная » Статьи » Автомобили

DeLorian DMC-12.
 
 
     История звезды фильма «Назад в будущее» началась в 1974 году, когда Джон Делориан, оставив пост вице-президента General Motors, основывает DeLorian Motor Company. Идея создания и производства спортивного заднемоторного автомобиля долгое время сидела у Делориана в голове, и теперь он приступил к ее реализации.
     На должность главного конструктора Делориан приглашает бывшего сослуживца Билла Коллинза из Pontiac. Разработка дизайна будущего автомобиля поручается Джорджетто Джуджаро, перед которым было поставлено единственное условие – двери типа «крыло чайки», как у Mercedes-Benz 300SL Gullwing Coupe. Первый прототип был готов в октябре 1976 года.
     Основой автомобилей подобного типа, как правило, служит металлический каркас, на котором крепится пластиковый кузов. В машине Делориана все было в точности до наоборот. Силовая структура сделана из композитов, а внешние панели изготавливались из нержавеющей стали. Это сделало автомобиль практически неуязвимым для коррозии.
     Первоначально на DeLorian DMC-12 планировали устанавливать роторно-поршневой двигатель, но разразившийся топливный кризис заставил поставить крест на этой затее: двигатели подобной схемы имели существенный недостаток – чрезмерный аппетит. Идею использования двигателя и подвески от Chevrolet Corvette пришлось отбросить из-за трений с General Motors. В итоге, выбор пришелся на совместную разработку Renault, Peugeot и Volvo – V-образную «шестерку» рабочим объемом 2,85л, развивавшим после доработки под американские нормы токсичности 130л.с.
 
 
     По условиям кредита, предоставленного Делориану правительством Великобритании (именно поэтому производство было организовано в Северной Ирландии в пригороде Белфаста) в 1978 году, производство автомобилей на DMC должно начаться в 1980 году. Понимая, что за два года разработать с нуля всю техническую документацию и подготовить DeLorian DMC-12 к серийному производству своими силами не удастся, Делориан обращается за помощью в Lotus Cars. Но даже и там проработка столь нестандартной конструкции заняла бы значительно большее время. Первоначальная несущая система прямоугольной формы, разработанная Коллинзом, была заменена силовой системой с элементами хребтовой рамы. Это негативно сказалось на жесткости кузова на кручение, что в свою очередь, повлияло на управляемость автомобиля. Для ускорения процесса были применены подвески от Lotus Esprit. Далека от идеальной получилась развесовка по осям, характерная для заднемоторной компоновки. Задняя ось получилась перегруженной, на нее пришлось 69% массы автомобиля. Для компенсации этого были применены колеса разного размера: спереди стояли 14-дюймовые колеса размерности 195/65, сзади – 235/60 на 15 дюймов.
     Крутящий момент от двигателя на колеса передавался либо через 5-ступенчатую механическую КПП, либо через 3-ступенчатый «автомат».
 
 
     В производство DeLorian DMC-12 пошел в 1981 году. Экзотическая конструкция, привлекательный дизайн, полированный металл и отзывы в прессе сделали свое дело – в первые дни продаж DMC получила около 4000 предоплаченных заказов. Но вскоре спрос резко упал – давали о себе знать недостатки конструкции. А тут еще арест Делориана по обвинению в отмывании денег от продажи наркотиков. Все это поставило крест на дальнейшей судьбе DMC. Производство DeLorian DMC-12 было прекращено в 1983 году.
     И возможно, что DeLorian DMC-12 так бы и канул в лету, если бы не фильм «Назад в будущее», вышедший в прокат в 1985 году. После выхода картины на экран интерес к автомобилю вспыхнул вновь, цены на подержанные экземпляры поползли вверх. DeLorian DMC-12 стал культовым автомобилем.
     На этом история DeLorian DMC-12 не заканчивается. В 2008 году американская компания DMC Texas, владеющая правами на марку, возобновила производство автомобиля на заказ. До этого компания занималась обслуживанием и ремонтом выпущенных ранее DeLorian DMC-12.
 
 
Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (27.09.2010)
Просмотров: 2576 | Теги: Назад в будущее, DeLorian DMC-12 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]