Главная » Статьи » Автомобили

Bitter CD

Большое люксовое купе типа «Гран Туризмо» Bitter CD было представлено на Франкфуртском автосалоне в 1973 году. Автомобиль располагался на стенде Opel. При том, что в названии модели немецкий производитель не был упомянут, по сути это был Opel, созданный опелевскими инженерами с использованием опелевских комплектующих. Как получилось, что в названии автомобиля «Опель» никак не обозначен? На это было несколько причин.

В создании модели, в большей степени в области дизайна, с компанией тесно сотрудничал гонщик и предприниматель Эрих Биттер. Импортируя в Германию Abarth и Intermeccanica Indra, он давно мечтал производить автомобили под своим именем.

 

Небольшие объемы производства, а, следовательно, большая доля ручного труда и высокая стоимость машины, не очень соответствовали имиджу «Опеля», как производителю массовых, относительно доступных автомобилей.

 

И еще. Модель, носящая в названии имя создателя, приобретает, таким образом, некоторый шарм и эксклюзивность.

Для производства автомобиля Эрих Биттер основал компанию Erich Bitter Automobil GmbH. У вновь созданной компании не было производственных мощностей, опелевские же сборочные линии не были рассчитаны на производство мелкосерийной модели, поэтому для изготовления машины было привлечено кузовное ателье Baur из Штутгарта.

 

Продажи автомобиля осуществлялись через дилерскую сеть Opel. Причем, удостоены этой чести были только избранные дилеры.

 

 CD был построен с использованием узлов и агрегатов большого седана Opel Diplomat. Раму седана укоротили, уменьшив колесную базу с 2840 до 2680 мм, при этом были пересчитаны параметры подвески. Двигатель и КПП перекочевали на купе без изменений. V-образная «восьмерка» от Chevrolet рабочим объемом 5,4 л, оснащенная четырехкамерным карбюратором, выдавала 230 л.с. Через трехступенчатый «автомат» американского производства, крутящий момент от мотора передавался на задние колеса. Применение АКПП не лучшим образом сказалось на динамике спортивного автомобиля, здесь более уместна была бы «механика». На разгон до «сотни» уходило 9,2 сек., а «максималка» составляла 220 км/ч. Правда, и машина не была «пушинкой» - сухой вес достигал 1720 кг.

 

В шасси передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах сочеталась с задней подвеской «де-Дион». Обе оси снабдили газонаполненными амортизаторами Bilstein.

В дизайне кузова явно прослеживалось влияние итальянских спорткаров (в частности, той же Indra) и концепта 1969 года Opel Coupe Diplomat (кстати, аббревиатура CD именно оттуда). Фары головного света по моде того времени сделаны убирающимися. Характерным оригинальным решением была стеклянная задняя дверь для доступа в багажник. Салон, с пассажирской формулой 2+2, имел все, что должен был иметь в то время автомобиль класса «люкс»: кожаную отделку, панель приборов из корня орехового дерева, магнитолу, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

В планах производителя было выпустить 500 автомобилей. Несмотря на то, что к началу производства Bitter CD был самым дорогим немецким автомобилем на рынке, Эрих Биттер в дни работы автосалона получил 176 предварительных заказов. Но нагрянувший в следующем году топливный кризис внес коррективы в планы, и часть заказов была отменена. И все же автомобиль пошел в производство, и выпускался с 1973 по 1979 год. За это время собрали 395 люксовых купе.

Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (01.11.2014)
Просмотров: 1439 | Теги: Эрих Биттер, люксовое купе, Bitter CD | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]