Главная » Статьи » Самавто |
Этот необычный автомобиль был построен в 1977 году. Машину можно отнести к модному нынче классу мини-вэнов. Но в те годы автомобили такого класса еще даже не начали своего победного шествия по миру. Так что, в какой-то мере, этот самодельный автомобиль можно назвать революционным для своего времени. Самоделку построил Алексей Никитович Арсеньев, работавший в то время жестянщиком в гараже МВД. А значит выбор в пользу металла для изготовления кузова, был логичным решением. Автомобиль базируется на агрегатах 21-й «Волги». Основанием машины послужило несущее днище кузова микроавтобуса РАФ-977Д. Так как 977-й «рафик» был во многом унифицирован с ГАЗ-21, поэтому проблем с компоновкой и монтажом агрегатов не возникало. На изготовление кузова мини-вэна пошли два кузова от «универсала» ГАЗ-22. Передняя часть была укорочена, салон сместился вперед так, что передний ряд сидений и передние двери оказались над передней осью автомобиля. Кузов ГАЗ-22 был разрезан по задней стойке двери. В образовавшийся разрез была вварена удлиняющая вставка, взятая от другого кузова. Задняя левая дверь была заварена. Автомобиль имеет единственную дверь по левому борту – водительскую, справа две двери – для переднего пассажира, и для входа в салон. Такое решение не редкость и на современных мини-вэнах. К РАФовской платформе кузов крепится с помощью стремянок и болтовых соединений. Само днище не претерпело значительных изменений, за исключением того, что «запаска», располагавшаяся внутри базы слева, была перенесена в задний свес под пол. А бензобак из заднего свеса переместился на освободившееся запасным колесом место, справа расположился еще один бензобак. Каждый бак снабжен собственной горловиной, каждая выведена соответственно на свой борт. При всем своем большом объеме кузов шестиместный: два передних сиденья, за ними слева одноместное кресло, и ближе к задней оси – трехместный диван. За задним диваном находится огромный багажник. Между передними сиденьями расположен моторный отсек. Все боковые стекла, кроме задних, могут опускаться. Почти все агрегаты на автомобиле «волговские», за исключением рулевого управления и рабочей тормозной системы, позаимствованных у РАФа. При одинаковой с РАФ-977 длине самодельный автомобиль более узкий на 130 мм и на 280 мм ниже. Так что если РАФ это стопроцентный микроавтобус, то самоделка все же ближе к легковым автомобилям, хоть и по ПТС значится тоже микроавтобусом. Вообще тема микроавтобусов или мини-вэнов в «самавто» была распространенной. Этот факт имел простое объяснение: в Советском Союзе купить микроавтобус в личное пользование было нельзя. Поэтому, те, кому нужен был вместительный автомобиль, строили сами машины подобного типа. | |
Просмотров: 3518 | | |
Всего комментариев: 0 | |