Главная » Статьи » Производители

Donkervoort

Небольшая голландская компания Donkervoort выпускает в среднем 100 бескомпромиссных спортивных автомобилей в год для истинных любителей скорости. Производственные цеха и штаб-квартира предприятия располагаются в Лелистаде. На фирме работают всего тридцать человек. Компанией бессменно руководит ее основатель Хооп Донкервоорт (Joop Donkervoort). Автомобили Donkervoort собираются вручную под конкретного клиента, который выбирает материал и цвет кузова, материал и цвет отделки салона, оборудование. В шоу-руме компании выставлены как новые, так и подержанные автомобили, прошедшие полную предпродажную подготовку и имеющие гарантию производителя.

А начиналось все в далеком 1978 году. Хооп Донкерворт, импортируя в Нидерланды британские автомобили Caterham – наследников знаменитого Lotus Seven, хотел улучшить эту конструкцию.

 

Первые автомобили под маркой Donkervoort, бывшие, по сути, репликами Seven, собирались на родине Донкервоорта в Тьенховене в Голландии. Первая модель, получившая индекс S7, оснащалась 1,6-литровым двигателем Ford, четырехступенчатой коробкой передач, задним мостом от Ford Escort и стеклопластиковыми кузовными панелями.

 

На смену S7 пришла более быстрая, совершенная и безопасная модель S8. На ней был установлен 2-литровый 110-сильный двигатель Ford и 5-ступенчатая КПП, колея передних колес была расширена, применена двухконтурная тормозная система, новые алюминиевые бензобаки разместились перед задней осью, что гораздо безопасней, раньше бензобак находился в заднем свесе.

Donkervoort S8

Дальнейшим развитием S8 стала модель S8A, увидевшая свет в 1985 году. На машину установили двигатель с электронным впрыском топлива. Независимая задняя подвеска пришла на смену неразрезному заднему мосту. Доработанная рама получилась шире и легче. Передок стал выглядеть иначе. Год спустя появился S8AT, вооруженный двигателем с турбонаддувом, развивавшим 170 л.с.

 

В честь десятилетия компании в 1988 году была выпущена ограниченная серия (из 10 шт.) модели D10. Это был бескомпромиссный спорткар, на нем даже не было лобового стекла, так что водителю и пассажиру приходилось ездить в шлеме. На этой машине был поставлен мировой рекорд среди серийных автомобилей по разгону от 0 до 100 км/ч. Этот показатель составил 4,85 сек. – достойный результат для того времени.

 

Новая генерация автомобилей Donkervoort, получившая индекс D8, увидела свет в 1993 году. Под капотом D8 «поселился» 140-сильный двигатель Ford Zetec. Серьезные изменения коснулись рамы и подвески. Внешне машину отличала новая решетка радиатора и гнутое лобовое стекло. Благодаря применению кузовных элементов из углеволокна, легких аккумуляторов, отказу от «запаски» и более легкому сцеплению из алюминия, удалось выиграть 50 кг веса.

 

Версия D8 Cosworth, появившаяся в 1996 году, снабженная двигателем Ford Escort Cosworth, была предназначена, в первую очередь, для гоночных трасс. Турбомотор, в зависимости от настроек, выдавал от 220 до 280 л.с., и разгонял легкую машинку до 100 км/ч за 4,1 сек.

 

Когда Ford прекратил производство этих двигателей, а случилось это в конце 90-х, Donkervoort заручился поддержкой Audi. Место под капотом занял четырехцилиндровый 20-клапанный (5 клапанов на цилиндр) турбомотор рабочим объемом 1,8 л., мощностью 210 л.с. Двигатель был легче и компактнее чем фордовский, что позволило в существующей раме сместить его немного назад, улучшив развесовку автомобиля. А это положительно сказалось на управляемости. Правда, рама была тоже доработана, она стала еще жестче, этому способствовало применение лазерной резки заготовок.

 

С 2005 по 2007 годы была построена ограниченная серия из 25 автомобилей D8 270 RS. В машине стоял двигатель мощностью 270 л.с. У RS на разгон до «сотни» требовалось всего 3,1 сек. Для охлаждения такого двигателя требовался радиатор покрупнее, а для размещения увеличенного радиатора, передняя часть была изменена. В 2005 году D8 270 RS установил новый рекорд круга на трассе в Нюрбургринге для серийных автомобилей. В 2008 году началось производство менее радикальной версии D8 270 с этим же двигателем.

Donkervoort D8 270

2012 год ознаменован появлением первого закрытого купе марки D8 GT. Применение углеволокна позволило удержать вес автомобиля в пределах 650 кг. Это самое легкое закрытое купе в мире. В техническом плане GT идентичен D8 270, только у него более мощные тормоза Torax.

Donkervoort D8 GT

Вершиной модельного ряда марки стал умопомрачительный D8 GTO, появившийся в 2013 году. На него устанавливается пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель Audi, развивающий в зависимости от версии 340 или 380 л.с. Вес автомобиля удалось удержать в пределах 700 кг. Поэтому неудивительно, что более мощная модификация разгоняется до 100 км/ч за 2,8 сек., а до 200 км/ч за 8,6 сек.

Donkervoort D8 GTO

За все время существования Donkervoort придерживалась основ конструирования спортивного автомобиля, заложенных еще Колином Чепменом, а именно, минимальный вес и максимальная жесткость конструкции, отсутствие электронных помощников (ABS, ESP), усилителей руля и тормозов. Именно из этих слагаемых состоит спорткар, позволяющий максимально прочувствовать автомобиль и получить истинное удовольствие от вождения. Объем производства (100 автомобилей в год) обеспечивает достаточную рентабельность, а постоянное обновление модельного ряда и высокий уровень качества продукции, позволяют компании крепко стоять на ногах и с уверенностью смотреть в будущее.

Категория: Производители | Добавил: Михаил (23.11.2014)
Просмотров: 1162 | Теги: Донкервоорт, Donkervoort, спорткары из Голландии | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]