Главная » Статьи » Производители

Africar

Сказ о том, как один англичанин решил создать автомобиль для африканских стран, а оказался за решеткой.

Англичанина зовут Тони Ховарт (Anthony Howarth). Увлекаясь фотографией и кинодокументалистикой, он посетил 130 стран. В своих путешествиях, ему на себе довелось испытать все "прелести" дорог и направлений стран третьего мира.

Основываясь на своем опыте, он сформулировал концепцию каким должен быть идеальный автомобиль для Африки. Это должна быть недорогая машина, сделанная из доступных материалов, способная преодолевать бездорожье, с ремонтом должны легко справляться механики со средними навыками и уровнем подготовки, а самое главное, срок службы должен составлять не менее 30 лет.

Идейным вдохновителем для Тони Ховарта стал Генри Форд с его моделью "Т". Ford T был создан для Соединенных Штатов, где дороги того времени не сильно отличались от африканских дорог середины 80-х годов, когда происходила вся эта история. Так же, "Жестянка Лиззи" (одно из прозвищ Форда Т) была сделана так, чтобы водить ее могли люди, ранее никогда не управлявшие автомобилем, и легко ремонтировалась в полевых условиях.

В общем, автомобиль, который хотел создать Тони, должен был посадить Африку за руль, как когда-то это сделал Ford T.

Итак, концепция ясна, цель видна, но, где взять средства для реализации задуманного? Для популяризации идеи и начального финансирования, Тони Ховарт договаривается с 4-м каналом ВВС о создании серии фильмов об экспедиции на автомобилях, сконструированных Тони, от полярного круга до экватора.

Для экспедиции было построено три "Африкара": две машины с кузовом "универсал" (один был трехосным) и пикап. Основой для постройки техники стал не убиваемый Citroen 2CV. Слабенький двухцилиндровый двигатель заменили на более мощный 4-цилиндровый оппозит с воздушным охлаждением от Ситроена GS. Все машины были переднеприводными. Подвеска представляла собой гибрид подвески с продольными рычагами от 2CV с подвеской British Leyland Hidrolastic. Колея была расширена до параметров грузовых автомобилей, чтобы легче преодолевать дороги с колеями, набитыми грузовиками.

При изготовлении кузовов была применена технология, распространенная в строительстве лодок. Материалом для кузовов послужила фанера, пропитанная эпоксидной смолой.

По завершении экспедиции Тони Ховарт в апреле 1986 года в английском Ланкастере организовывает компанию Africar International Limited (AIL). А в 1987 фирма организовала презентацию "Африкара", на которую были приглашены инвесторы. На показ был выставлен сверкающий свежей краской оранжевый автомобиль. Ну как автомобиль? Это был, по сути, макет без двигателя и трансмиссии.

Собранных средств не хватало для организации полноценного производства. И тут Тони совершает фатальную ошибку. Вместо того, чтобы, используя проверенные ситроеновские агрегаты начать мелкосерийное производство, которое могло бы обеспечить какой-никакой доход и, возможно, привлечь более значительные инвестиции, он вкладывает все средства в разработку своего двигателя для "Африкара". Из-за этого компания оказывается на грани банкротства

.

Для спасения положения Тони связывается с инвесторами, внесшими первоначальный взнос под покупку будущих автомобилей, чтобы они внесли оставшуюся сумму за машину, с условием получения автомобиля через 2 месяца. Но тут в дело вступила финансовая инспекция, и деятельность была приостановлена, а имущество фирмы было опечатано.

В это время Ховарт находился в США, где пытался раздобыть средства для выживания компании. По возвращении на родину в 1994 году, он был арестован, и получил 15 месяцев тюрьмы по обвинению в финансовом мошенничестве.

По непроверенным данным, компания успела построить 6 экземпляров Africar.

Категория: Производители | Добавил: Михаил (11.09.2021)
Просмотров: 61 | Теги: автомобиль для Африки, Citroen 2 CV, Africar, кузов из фанеры | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]