Главная » Статьи » Концепт-кары |
В середине 80-х годов минувшего века в мировой автомобильной промышленности появился новый тип автомобилей, занимающий промежуточное положение между микроавтобусами и легковыми универсалами, так называемые минивэны. В СССР такие машины прозвали универсалами повышенной вместимости (УПВ). К классу УПВ относится и концептуальный минивэн «Москвич-2139» «Арбат». Концепт был создан в Бюро художественного конструирования АЗЛК. На создание «Арбата» у заводчан ушло около полутора лет: работы над проектом были начаты летом 1986 года, а в конце декабря 1987 года готовый минивэн был сдан.
Автомобиль имеет ярко выраженную аэродинамическую форму в стиле зарождавшейся в то время моды на биодизайн. Форма машины практически лишена резких граней, все предельно «зализано». Салон выполнен семиместным с возможностью трансформации. Расположение дверей несимметричное: слева одна водительская дверь, справа две пассажирские двери. Необычны вертикальные наружные ручки дверей, для открывания двери нужно потянуть на себя верхний край ручки. Решение спорное, но оригинальное. «Арбат» выполнен по каркасно-панельной конструкции. В основе лежит стальной пространственный каркас, внешние панели изготовлены из пластика. Преимуществом такого решения является хорошая ремонтопригодность пластиковых панелей при незначительных повреждениях, а также возможность быстро провести рестайлинг модели без вмешательства в силовой каркас.
«Москвич-2139» оснастили перспективным двигателем АЗЛК-21414, над которыми активно работали в то время. Коробка передач, передняя подвеска и рулевое управление от «сорок первого» «Москвича». Задняя подвеска была спроектирована заново для увеличения грузоподъемности. Минивэн «Арбат» представлял собой ходовой макет. Имея работоспособный двигатель, трансмиссию, подвески, электрооборудование и проработанный салон, он мог самостоятельно передвигаться по территории завода. Никаких расчетов прочности несущей системы не проводилось, а значит, и испытаний не было. И все же производство «Москвича-2139» было в планах завода, но глобальные изменения в жизни и экономике страны в начале 90-х, а также смена руководства завода не дали этим и многим другим планам воплотиться в жизнь. | |
Просмотров: 1866 | | |
Всего комментариев: 0 | |