Главная » Статьи » Автомобили

Bugatti EB 110.


Славная автомобильная марка Bugatti, основанная знаменитым Этторе Бугатти в 1909 году, сошла со сцены в 1963 году. Но не ушла в небытие. В конце 80-х годов группой энтузиастов во главе с Романо Артиоли марка Bugatti была возрождена.

Цели, вновь созданная компания преследовала, прямо скажем, амбициозные. А именно, создать, ни много, ни мало, лучший спортивный автомобиль. Для этого была собрана сильная команда инженеров, дизайнеров и конструкторов. Что оказалось не так уж и сложно, ибо принять участие в создании суперкара с «чистого листа» пожелали многие. Новое предприятие получило поддержку французских индустриальных гигантов Michelin, Aerospatiale, Elf.

Производственные корпуса нового Bugatti расположились не в Лотарингии, что во Франции, где было производство прежних Bugatti, а в Кампогальяно – в центре итальянского «суперкаростроения». Всего в нескольких километрах от Модены, где, как известно, находятся заводы Ferrari и Lamborghini. Выбор места для размещения производства в сфере влияния Ferrari, Романо Артиоли впоследствии назвал своей самой большой ошибкой.

Как истинный суперкар Bugatti EB 110 был выполнен по среднемоторной компоновке. Для более надежного поведения машины на дороге применили полный привод. Изначально планировалось оснастить автомобиль покупным двигателем, но не найдя подходящего агрегата, его разработали самостоятельно. 3,5-литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель, с пятью клапанами на цилиндр (три впускных и  два выпускных), оснащенный четырьмя (!) турбинами, развивал 560 л.с. при 8000 об/мин.

Для испытаний и доводки Bugatti EB 110 было построено 12 прототипов. Сначала шасси автомобиля было алюминиевым. Но в результате испытаний после 50 тыс. км, было обнаружено снижение жесткости на 20%. Тогда было принято решение применить в конструкции углепластиковый монокок, к созданию которого приложили усилия специалисты из Aerospatiale. Вообще к надежности конструкции подошли очень основательно. Те же двигатели, например, гоняли на стенде по 300 часов на оборотах близких к максимальным.

Дебют Bugatti EB 110 GT состоялся 15 сентября 1991 года в день 110-летия Этторе Бугатти. Отсюда число 110 в индексе модели. Bugatti EB 110 развивал 344 км/ч, и был признан самым быстроходным серийным автомбилем. Спустя полгода, в марте 1992 года представили Bugatti EB 110 SS (Supersport) с 610-сильным двигателем, разгоняющуюся до 351 км/ч. На разгон с места до 100 км/ч автомобиль тратил 3,46 с (GT) и 3,26 с (SS), а до 200 км/ч разгонялся, соответственно за 10,8 и 10,1 с.

Решения, примененные в конструкции ходовой части Bugatti EB 110, вполне традиционные для автомобилей этого класса. Независимая подвеска всех колес на двойных поперечных рычагах. Реечное рулевое управление с усилителем. Дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах с АБС.

Для доступа в двухместный салон Bugatti EB 110 служат двери «гильотинного» типа (сейчас более известные как «ламбо»-двери). Кузов автомобиля был с изменяемой аэродинамикой, с ростом скорости автоматически выдвигалось заднее антикрыло. Также водитель мог его выдвинуть принудительно щелчком тумблера на панели приборов. Подобное решение появилось много лет спустя на купе Audi TT.

Производство Bugatti EB 110 продолжалось до 1995 года. Последний автомобиль покинул завод в Кампогальяно в сентябре. Всего было выпущено 139 спорткаров. Помимо общего падения спроса в секторе суперкаров, основной причиной сворачивания производства стала резкая девальвация итальянской лиры, серьезно подорвавшая основной бизнес Романо Артиоли – его компания была крупным дистрибьютором Suzuki и Subaru. На этом фоне итальянские банки потребовали у Артиоли погасить кредиты, взятые под проект Bugatti. В итоге, проект был закрыт, а знаменитый бренд был продан концерну Volkswagen.

Даже сегодня, спустя 20 лет, технический уровень Bugatti EB 110 находится на высоте недостижимой многими производителями. А ведь была еще красавица Bugatti  112!


 
Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (27.02.2011)
Просмотров: 1006 | Теги: Bugatti EB 110 | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]