Главная » Статьи » Олдтаймеры |
Появлению этого двухместного автомобиля, столь нехарактерного для шведской компании поспособствовала новинка американских производителей – Chevrolet Corvette. Когда Ассар Габриэльсон, один из основателей Volvo, во время посещения Соединенных Штатов в 1953 году увидел Corvette, он загорелся идеей выпустить что-то подобное под маркой Volvo. Разработкой дизайна и изготовлением стеклопластиковых кузовов для Volvo P1900 Sport занялась судостроительная компания Glasspar из Южной Калифорнии. Glassar также поставлял кузова из фибергласа для Kaiser-Darrin. Контракт с кораблестроителями подразумевал поставку 20 кузовов. В дальнейшем производство кузовов было перенесено в Швецию. Первые прототипы Volvo P1900 Sport были представлены в июне 1954 года. Показы автомобилей проходили в ходе пробега по Швеции. Пробег служил не только для испытаний, но и преследовал цель изучить интерес скандинавов к автомобилю. Материалом для рамы кабриолета послужили стальные трубы – наиболее распространенное решение для автомобилей с кузовами из стеклопластика. Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1414 куб.см и механическая трехступенчатая коробка передач были позаимствованы у Volvo PV444. На доноре двигатель развивал 51 л.с., что было явно недостаточно автомобилю с претензией на спортивность. Для комплектации Volvo P1900 Sport мотор оснастили двумя карбюраторами SU и увеличили степень сжатия. Эти меры подняли мощность двигателя до 70 л.с. А это уже было сопоставимо, например, с английским MGA, располагавшим 72 силами, и было значительно больше 30 л.с. фольксвагеновского Karmann-Ghia. В серию Volvo P1900 Sport пошел в 1956 году. В отделке интерьера применялась кожа. Весьма симпатичная приборная панель обладала полным набором приборов, вплоть до указателя температуры масла.
В 1956 году пост президента Volvo занял Ганнер Энджелло. Однажды он взял на выходные один из экземпляров Volvo P1900 Sport. Возвращая автомобиль в компанию, он сказал: «Я думал, что оно развалится!». Но его недовольство было обоснованным. Качество сборки далеко не дотягивало до высоких стандартов шведской фирмы. Шасси при всей своей основательности и прочности, жесткостью не отличалось – в движении кузов «дышал». В общем, на следующий год после начала производства, выпуск Volvo P1900 Sport был прекращен. Помимо конструктивных недостатков в виде маломощного двигателя при внешности в стиле Ferrari, цена на автомобиль была явно завышена, что не способствовало спросу на автомобиль. Всего было выпущено 67 товарных автомобилей и четыре или пять прототипов. Что сразу же перевело Volvo P1900 Sport в разряд редчайших раритетов. Большая часть из 67 экземпляров этого экзотического автомобиля до сих пор существуют, и хранятся бережными руками своих владельцев. | |
Просмотров: 1867 | | |
Всего комментариев: 0 | |