Главная » Статьи » Олдтаймеры

Mercedes-Benz 300SL Gullwing Coupe
    
 
     В 1952 году состоялось победное шествие знаменитых мерседесовских «серебряных стрел» Mercedes-Benz 300SL (W194). Они побеждали в гонках в Ле-Мане, на Нюрбунгринге, в ралли Каррера Панамерикана, завоевали 2-е и 4-е места в Mille Miglia.
     На вопросы дилеров компании: «Когда 300SL появятся в продаже?»; звучал ответ: «Никогда». Однако, официальный дилер Mercedes-Benz в США Максимильян Хоффман, предвидя коммерческий успех модели, убедил руководство компании в необходимости появления дорожной версии Mercedes-Benz 300SL в продаже, даже предложил предоплату партии в 1000 автомобилей. К проектированию серийного автомобиля приступили в 1953 году.
     И вот, в 1954 году на моторшоу в Нью-Йорке состоялась премьера Mercedes-Benz 300SL (W198). Публика была в восторге. Приобрести этот автомобиль захотели буквально все. Правда, очень немногие могли себе это позволить. Стоимость автомобиля составляла 7000 тогдашних долларов – довольно большие деньги.
     Благодаря своим необычным дверям, открывающимся вверх, и похожим в открытом состоянии крылья взлетающей чайки, автомобиль получил название Mercedes-Benz 300SL Gullwind Coupe.
 
 
     Дизайн кузова Mercedes-Benz 300SL Gullwind Coupe нарисовал никому неизвестный молодой французский дизайнер Поль Брак, прославившийся впоследствии как автор дизайна Mercedes-Benz 230 SL (W113) «Пагода», автомобилей BMW 70-х годов и Peugeot первой половины 80-х. Правда, вся слава досталась шеф-дизайнеру Мерседеса Карлу Вильферту, подготовившему дизайн Mercedes-Benz 300SL Gullwind Coupe к серийному производству.
 
 
     Основой автомобилю послужила легкая (всего 82 кг) пространственная рама из тонких труб, доставшаяся от гоночной версии. Характерной особенностью таких конструкций является высокая жесткость на скручивание. Применение такой рамы заставило сделать высокий порог, а это, в свою очередь, привело к появлению столь необычных дверей. Кузовные детали изготавливались из листовой стали и алюминия (капот, крышка багажника, двери). Полностью алюминиевыми кузовами оснастили только 29 автомобилей, а один экземпляр имел кузов из стеклопластика. Панели кузова выколачивались вручную по деревянным мастер-моделям.
     В движение автомобиль приводился 3,0-литровой рядной «шестеркой» с системой смазки с «сухим картером», доставшейся от гоночного автомобиля. На гражданской модели вместо гоночных горизонтальных карбюраторов Weber, применили механическую систему впрыска топлива Bosch. Бензин, от шестисекционного плунжерного насоса, впрыскивался непосредственно в камеру сгорания. В результате замены карбюраторов впрыском мощность с 175 л.с. выросла до 215 л.с. при 5700 об/мин. Это позволяло Mercedes-Benz 300SL Gullwind Coupe массой 1293 кг разгоняться до 100 км/ч за 10 сек. и развивать максимальные 260 км/ч.
     Через 4-ступенчатую механическую КПП весь этот «табун» передавался на задние колеса. Mercedes-Benz 300SL Gullwind Coupe имел независимую подвеску всех колес. Передняя на двойных поперечных рычагах, задняя с качающимися полуосями. При такой конструкции задней подвески развал колес значительно меняется при ходе подвески. Таким образом, управляемость автомобиля сильно зависит от загрузки и количества топлива в 100-литровом баке, расположенном в корме.
 
 
     Чтобы управлять склонным к заносу автомобилем, с рулевым управлением без усилителя, барабанными тормозами на всех колесах, обутого в узкие высокие шины, нужно было быть достаточно опытным водителем.
     Посадка в Mercedes-Benz 300SL Gullwind Coupe - та еще процедура. Сначала нужно, повернувшись спиной к машине, сесть на широкий порог, после, либо соскользнув в кресло, занести обе ноги в салон, либо, поочередно перенести ноги внутрь и потом пересесть на сиденье. Людям с большими габаритами процедуру посадки облегчала откидывающаяся баранка.
 
 
     Производство Mercedes-Benz 300SL Gullwind Coupe продолжалось три года (1954-1957), за это время было выпущено 1400 автомобилей. Из них около тысячи было реализовано в США. Владельцами «Крыла чайки» были многие представители богемы 50-х. Из-за характерных особенностей, интерес к купе начал угасать, и в 1957 году его на рынке сменил родстер Mercedes-Benz 300SL, с нормальными дверями и более дружелюбный к водителю.
     До настоящего времени сохранилось около 500 экземпляров Gullwind Coupe. Цены на автомобили начинаются с 200 тыс. евро за хорошо сохранившиеся экземпляры, требующие небольшой реставрации, и переваливают за 500 тыс. за отлично сохранившиеся экземпляры с богатой родословной.
 
Категория: Олдтаймеры | Добавил: Михаил (04.08.2010)
Просмотров: 2967 | Теги: Mercedes-Benz, мерседес, 300SL, Gullwing Coupe | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]