Главная » Статьи » Автомобили

BMW Z1.
    
 
     Спустя 29 лет после прекращения выпуска знаменитой модели 507, фирма БМВ в 1987 году на Мотор Шоу во Франкфурте представила свой новый родстер «Z1». Автомобиль произвел фурор. Еще до начала производства на машину поступило около 5 тысяч заказов. Что сыграло не последнюю роль в решении компании начать серийное производство автомобиля.
     Работа над проектом длилась более трех лет. Команда, под руководством доктора Ульриха Беза, создала один из самых интересных автомобилей второй половины 80-х. БМВ Z1 содержал в себе много оригинальных, а порой и революционных технических решений.
 
 
     Основой родстеру БМВ Z1 служил пространственный каркас из оцинкованной стали, к которому крепились все агрегаты и кузовные детали, выполненные из пластика. Пол салона был так же из композитных материалов, выполненный по многослойной технологии «сэндвич».
     Агрегатным «донором» для БМВ Z1 послужила модель «325i» (Е 30) баварского концерна. От нее были использованы: 170-сильная 2,5-литровая рядная «шестерка», трансмиссия и узлы передней подвески. Задняя подвеска была разработана специально для «Z1». Весь этот арсенал позволял машине разгоняться с места до 100 км/ч за 7,9 секунд, и развивать максимальную скорость в 225 км/ч, что было достойным показателем для конца 80-х.
     За счет того, что двигатель был сдвинут внутрь базы, достигалась практически идеальная развесовка по осям – 49% массы приходилось на переднюю ось, и 51% - на заднюю. Такое решение повлияло на характерный силуэт БМВ Z1, с длинным носом, салоном, смещенным к задней оси, и куцей кормой. Что не могло не сказаться на объеме багажника. Но так ли уж важен этот показатель для автомобиля такого типа?
 
 
     Жесткий каркас, грамотные подвески и правильное распределение массы, положительно сказались на прекрасной управляемости автомобиля, полностью оправдывающей рекламный слоган компании: « С удовольствием за рулем!».
 
 
     Но самым характерным и запоминающимся штрихом БМВ Z1 являются двери, при нажатии на кнопку, с помощью электропривода опускающиеся вниз, и прячущиеся внутри высоких порогов. Конечно, такое решение создает определенные трудности при посадке-высадке. Но зато, какое удовольствие мчаться на открытом автомобиле, утопив двери вниз. Слияние с природой сродни мотоциклетному. БМВ вообще любит поэкспериментировать с дверями, взять хотя бы БМВ- Изетту с ее единственной дверью в передней стенке, или БМВ Turbo с дверями типа «крыло чайки».
     Фары на родстере сделаны убирающимися – модное в то время решение. Кстати, на БМВ Z1 отрабатывалась модная нынче технология ксеноновых фар.
     В производстве БМВ Z1 значительную долю составлял ручной труд, что не могло не сказаться на стоимости автомобиля, которая начиналась с отметки в 80000 DM. Автомобиль выпускался с 1988 по 1991 г., за этот период было произведено 8 тысяч экземпляров, что сразу переводит «Z1» в разряд эксклюзивных. В настоящее время БМВ Z1 – желанный объект для коллекционеров.
 
 
Категория: Автомобили | Добавил: Михаил (07.08.2010)
Просмотров: 1318 | Комментарии: 1 | Теги: BMW Z1, БМВ Z1 | Рейтинг: 4.5/6
Всего комментариев: 1
1 Guzel  
All of my questions steletd-thanks!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]