Главная » Статьи » Олдтаймеры

Shelby Cobra.

 

В этом году легендарный американский спорткар Shelby Cobra отмечает полувековой юбилей. Есть повод вспомнить историю этого, без сомнения, знаменитого автомобиля.

Началось все с 2-местного родстера AC Ace, производимого малыми сериями в начале 60-х годов английской компанией AC Cars. Автомобиль имел пространственную стальную трубчатую раму и алюминиевый кузов. В движение AC Ace приводился рядным шестицилиндровым двигателем другой британской компании Bristol Cars, ведущим свою родословную от довоенных двигателей BMW. В 1961 году на Bristol Cars было прекращено производство этих технически и морально устаревших агрегатов, с переходом на комплектацию своей продукции покупными моторами Chrysler. Таким образом, AC Ace остался без двигателя.

Тут своевременным оказалось предложение бывшего американского гонщика Кэрролла Шелби об организации производства родстера в Америке. Предложение было принято с условием, что Шелби разыщет подходящий двигатель. Получив отказ в Chevrolet, Шелби заручился поддержкой Ford. Для комплектации родстера AC Cobra была предложена новая V-образная «восьмерка» Ford Windsor 260 HiPo.

К концу 1961 года силами AC Cars было подготовлено шасси, адаптированное для установки фордовской «восьмерки». В первых числах февраля 1962 года первый автомобиль (без двигателя и КПП) был доставлен в Лос-Анжелес, который Шелби оснастил двигателем Ford и 4-ступенчатой ручной коробкой передач Borg-Warner, и приступил к испытаниям.

Первое поколение родстера AC Cobra Mk I производилось с 1961 по 1963 год. Производство шасси и кузова осуществлялось в Великобритании на AC Cars, монтаж двигателя производился уже в Америке. За это время было изготовлено 75 автомобилей с 4,2-литровым 260-сильным двигателем Ford Windsor V8 260 HiPo. Еще 51 экземпляр был оснащен более мощным 4,7-литровым двигателем Ford Windsor V8 289 HiPo, развивавшим 306 л.с.

Второе поколение AC Cobra Mk II с измененным дизайном передка появилось в конце 1962 года. Производство его началось в следующем году, и продолжилось до 1965 года. Всего было сделано 528 автомобилей AC Cobra 289. Все они были оснащены 289-м двигателем.

К адаптации шасси AC Cobra под установку 7,0-литрового силового агрегата Ford FE 427 подключились специалисты Ford. Так в 1965 году появилась AC Cobra Mk III. Автомобиль отличался более широкими крыльями и увеличенным воздухозаборником перед радиатором. В «стандарте» двигатель развивал 425 л.с., с ним родстер разгонялся до 262 км/ч. «Заряженный» вариант выдавал 485 л.с., обеспечивая «максималку» в 290 км/ч. С 1965 по 1967 год было выпущено около300 экземпляров AC Cobra 427.

В конце 80-х фирмой Shelby Automobiles, Inc, основанной Кэрроллом Шелби, было возобновлено производство «Кобр» двух моделей Shelby Cobra FIA 289 и Shelby Cobra 427 S/C.

На сегодняшний день Cobra – пожалуй, самый излюбленный объект копирования в среде производителей репликаров и кит-каров. Настолько нестареющим и притягательным дизайном обладает эта легенда американского автоспорта.

В ознаменование 50-летия легенды, компания Shelby Automobiles выпустит юбилейную серию из 50 машин. «Юбилейные» машины получат алюминиевые или стеклопластиковые кузова, окрашенные в цвет «Shelby Black», 15-дюймовые спицованные колеса, красный кожаный салон, деревянную «баранку» и номерную табличку в салоне. Озвучены даже цены «юбилейных» автомобилей: $69’995 будет стоить стеклопластиковая версия и $134’995 – алюминиевая. И это цены на машины без двигателя. Покупателям предлагается самим выбрать нужный им мотор (предпочтение, конечно, отдается продукции Ford), а специалисты фирмы смонтируют его в автомобиль.

 

Категория: Олдтаймеры | Добавил: Михаил (21.02.2011)
Просмотров: 2271 | Теги: AC Ace, Shelby Cobra, AC Cobra | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]