Главная » Статьи » Концепт-кары |
Восемь цилиндров в ряд! Для современного автомобилиста это звучит непривычно. Именно такой двигатель стоит под длинным капотом Pontiac Bonneville Special. Имея рабочий объем 4,4 литра, он развивает 230 л.с. и, через 4-ступенчатый "автомат" Hydramatic, передает крутящий момент на задние колеса. Своим появлением на свет Bonneville Special обязан безраздельному господству европейской продукции в нише компактных спортивных двухместных автомобилей. Такая ситуация на американском автомобильном рынке сложилась в первой половине 50-х годов. С чем, конечно же, американские производители смириться не могли, и начали в спешном порядке разрабатывать свои спорткары. Свою лепту в этот процесс внесло отделение General Motors, выпускающее автомобили под маркой "Понтиак". Pontiac Bonneville Special - это концепт-кар, представленный публике в 1954 году на Джи-эмовской "Мотораме". Было построено сразу два автомобиля бронзовый и зеленый. В отличие от других концептов, зачастую являвшимися пустыми макетами, или же ходовыми макетами, способными хоть как-то перемещаться, это были полноценные автомобили. Один колесил по стране в составе Motorama, другой своим ходом объезжал крупнейших дилеров "Понтиака". Главная задача любого концепт-кара - демонстрация новых веяний в дизайне и различных технических новинок. А дизайн получился знатный! С какой стороны ни посмотри! Салон накрывает почти полностью прозрачный стеклянный колпак, образованный панорамными передним и задним стеклами, и гнутыми боковыми стеклами дверей. Ну, ни дать ни взять, фонарь самолетной кабины! Только небольшой фрагмент крыши, к которому крепятся петли, откидывающихся вверх боковых стекол, сделан непрозрачным. Выглядит, конечно, эффектно. Но боюсь представить - каково будет пассажирам в этом "парнике" под ласковым солнцем Флориды или Техаса. Перейдем к дверям, лишенным ручек. Для того чтобы открыть дверь, есть кнопка, расположенная на верхней ее кромке. При нажатии на нее, электропривод отпирает замок и, встроенная пружина, открывает дверь. При этом боковые стекла поднимаются вверх. Практически прямой силуэт кузова разбавляют выпуклости над колесами, создавая легкое сходство с гантелькой. На передних крыльях горизонтальные прорези для вентиляции моторного отсека имеют оребрение, напоминающее масляные радиаторы. На капоте две продольные полосы, словно два серебряных ручья, вытекают из гротов воздухозаборников и ниспадают в разверстую пасть обрамления радиатора (словосочетание "радиаторная решетка" здесь неуместно, ввиду отсутствия как таковой). Фары головного света утоплены в крылья и накрыты прозрачными колпаками. Вид сзади - тоже шедевр! Вертикально расположенное запасное колесо прикрыто кожухом, создающим явное сходство с соплом реактивного двигателя. Ассоциацию с кормой самолета или даже космического корабля из фантастического фильма, усиливают вертикальные стабилизаторы задних крыльев с "дюзами" задних фонарей. Интерьер продолжает аэрокосмическую тему. Панель приборов по форме имеет профиль крыла самолета. Перед водителем расположился большой круглый спидометр, корпус которого вырастает из панели подобно кожуху самолетного двигателя. Справа спидометра в ряд расположились шесть круглых приборов. Между сиденьями, обитыми кожей в цвет кузова, расположен алюминиевый кожух трансмиссионного тоннеля, с рычагом селектора АКПП, двумя рычажками управления вентиляцией и замок зажигания. На сегодняшний день оба автомобиля находятся в полном здравии, на ходу и хранятся в частных коллекциях. | |
Просмотров: 288 | | |
Всего комментариев: 0 | |