Главная » Статьи » Автомобили |
Для подавляющего большинства наших сограждан знакомство с трехколесной техникой заканчивается на уровне детского трехколесного велосипеда. Кто-то еще помнит трехколесные грузовые мотороллеры и мотоциклы с коляской. С трехколесными автомобилями все гораздо сложнее, ведь сложился устоявшийся стереотип: автомобиль должен непременно иметь четыре колеса. Benz Patent-Motorwagen И все же история автомобиля началась с Benz Patent-Motorwagen, который, как известно, имел три колеса. Дальнейшая эволюция автомобиля привела к устоявшейся четырехколесной схеме. Исключением стала Великобритания, где существовало множество компаний производящих «треколески», самым известным из которых можно считать Morgan.
Возврат к массовому производству машин с тремя колесами произошел после второй мировой войны. Тогда послевоенные Европейские страны и Япония нуждались в недорогих транспортных средствах, при низкой платежеспособности населения. Популярности таких транспортных средств также способствовало и налоговое законодательство этих стран, при котором «трехколески» приравнивались к мотоциклам, а порой и к мопедам, облагавшимся значительно меньшим налогом. Характерной послевоенной микролитражкой можно считать немецкий Messerschmitt Kabinenroller. Однако, с ростом благосостояния населения производители и покупатели вернулись к «четырем колесам». Messerschmitt Трехколесные автомобили строились по различным схемам. К наиболее распространенным можно отнести следующие схемы: одно колесо впереди и два колеса сзади, привод на задние колеса, и два колеса впереди одно сзади, привод на заднее колесо. Первая схема позволяет упростить переднюю подвеску и рулевое управление, но имеет полноценный задний мост, дифференциал (что не способствует уменьшению массы конструкции), а еще такая схема отличается плохой устойчивостью к опрокидыванию. По такой компоновке собраны британские Reliant, Bond и др. Вторая схема не в пример более устойчива, имеет переднюю подвеску и рулевое управление как у нормальных автомобилей и значительно более простую заднюю подвеску и привод колеса. Эта схема позволяет применять мотоциклетные узлы и агрегаты с минимальными изменениями. Компоновку «два впереди-одно сзади» имели вышеупомянутые Morgan и Messerschmitt.
Существуют и другие порой достаточно экзотические компоновки:
В настоящее время трехколесная схема пусть не столь распространена, но вовсе не забыта. Периодически ведущие производители автомобилей представляют концепт-кары с тремя колесами. Яркий пример тому Mercedes F300 Life-Jet, умеющий наклоняться в поворотах, или Toyota i Road .
Так же небольшие компании, например, Campagna Motors (Канада) или Carver (Голландия), изготавливают, пусть и мелкими сериями, экзотические трехколесные конструкции. Вышеупомянутая компания «Морган» возобновила производство Morgan 3 Wheller с использованием современных агрегатов. T-Rex от Campagna Motors Есть ли будущее у трехколесных автомобилей? Пожалуй, что да. Постоянно ухудшающаяся транспортная обстановка в крупных городах с их пробками и дефицитом мест для парковки заставляет все чаще задумываться об индивидуальном транспортном средстве – небольшом, маневренном, экономичном и безопасном. И вот тут то трехколесная схема может оказаться востребованной. | |
Просмотров: 2267 | | |
Всего комментариев: 0 | |