Главная » Статьи » Олдтаймеры

Aston Martin DB4 GT Zagato.


Премьера совершенно новой для Aston Martin модели DB4 состоялась на лондонском автосалоне в 1958 году. В чем же была новизна автомобиля? Да во всем. В отличие от предыдущих моделей, использующих наработки прошлых лет, DB4 был создан «с чистого листа». Здесь все было новое: и «ходовая», и двигатель и кузов.

Предыдущие модели Aston Martin были с кузовами производства собственного кузовного ателье Tickford. Кузов DB4 был создан знаменитой итальянской фирмой Carrozzeria Touring из Милана. Отличительной особенностью нового кузова было применение новейшей (на то время) технологии «Superleggera», что в переводе с итальянского означает «сверхлегкий». По этой технологии каркас изготавливался из стальных тонкостенных труб, облицовка изготавливалась из листового алюминия.


Через год, в сентябре 1959 года, на Aston Martin DB4 была выиграна гонка «24 часа Ле-Мана», а потом и мировой чемпионат конструкторов. Притом, что официально Aston Martin не принимала участие в гонках, да и вообще отошла от автоспорта, в производственной программе компании появилась спортивная версия DB4 GT. Которая была короче и легче дорожной (если вообще такое определение уместно) модели. Характерным внешним отличием были фары, закрытые обтекаемыми колпаками из оргстекла.

В те годы Aston Martin для жителей Великобритании был тем же, что Ferrari для итальянцев. Что не удивительно при общей направленности моделей обеих фирм. Когда в производственной программе итальянской компании появилась короткобазная модель Ferrari 250 GT, в Aston Martin решено было создать что-то в противовес.

Для решения возникшей задачи было привлечено знаменитое итальянское кузовное ателье Zagato. В краткие сроки был создан бескомпромиссный (по сравнению с DB4 и даже с DB4 GT) спорткар. Уменьшение колесной базы на 130 мм позволило не только снизить массу автомобиля, но и увеличить жесткость кузова на кручение, что благотворно сказалось на управляемости.

Рядный 6-цилиндровый 3,7-литровый двигатель DB4 развивал 240 л.с., спортивная версия выдавала уже 302 л.с. В версии DB4 GT Zagato с силового агрегата удалось снять 314 л.с. Система питания включала три карбюратора Weber независимо от версии. Основной прирост мощности происходил за счет увеличения степени сжатия, но не только, а так же благодаря применению увеличенных клапанов, других распредвалов и другим менее заметным усовершенствованиям.

Производство Aston Martin DB4 GT Zagato продолжалось с октября 1960 по июнь 1963 года. За этот период было выпущено девятнадцать «гражданских» автомобилей и несколько чисто гоночных аппаратов. Что интересно, в этом небольшом тираже не было двух одинаковых автомобилей. Машины отличались друг от друга в основном внешними деталями: наличием или отсутствием переднего бампера, текстурой радиаторной решетки, боковыми воздухозаборниками и другими более мелкими деталями. Автомобили различались также расположением руля: 13 машин были праворульными и 6 имели руль слева.

Для истинного знатока марки достаточно одного взгляда на Aston Martin DB4 GT Zagato, чтобы назвать его заводской номер и дату выпуска.


Категория: Олдтаймеры | Добавил: Михаил (28.01.2011)
Просмотров: 766 | Теги: Aston Martin DB4 GT Zagato | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]