Главная » Статьи » Производители

Renault Alpine.
 
 
     Фирма «Альпин» была организована в 1955 году в небольшом приморском французском городе Дьепп. Компанию основал талантливый конструктор и автогонщик Жан Рэдэль (Jean Redele). Занимаясь продажей автомобилей «Рено», он всерьез увлекся гонками. Свой первый автомобиль для гонок на базе заднемоторного Renault-4CV Рэдэль построил в 1946 году. На нем он участвовал в Кубке Альп, Тур де Франс и других не менее престижных гонках. Крупный успех на гоночном поприще пришел к Рэдэлю в 1952 году, тогда он победил в «Милле Милья» (Mille Miglia) в классе автомобилей с двигателями до 750 куб.см.
     Оценив рыночную ситуацию на тот момент, Жан Рэдэль (все-таки он был еще и торговцем) пришел к выводу, что ниша доступных и простых спортивных автомобилей во Франции пока не занята. Это и послужило толчком к созданию компании.
     Первой моделью «Альпин» стало заднемоторное купе со стеклопластиковым кузовом Alpine A-106, созданное на базе Renault-4CV. Через два года к нему добавился кабриолет. Как только в Renault появлялись более мощные двигатели, они тут же прописывались под капотом продукции «Альпин».
     Спустя четыре года производства модели А-106, ее сменяет Alpine-108. Новая модель получила пространственную трубчатую раму и новый стеклопластиковый кузов. При подготовке А-108 к гонке «Тур де Франс» в 1961 году, применили хребтовую раму. Решение оказалось настолько удачным, что впоследствии применялось на всех последующих моделях фирмы.
     В 1963 году в свет выходит Alpine A-110, явившаяся дальнейшим развитием модели А-108. Без преувеличения Alpine A-110 считается самой удачной моделью компании. Автомобиль был успешен не только в коммерческом плане, но и завоевал славу в автоспорте, выиграв множество престижных гонок. Alpine A-110 оснащалась широкой гаммой двигателей производства Renault: 956, 1100, 1150, 1300, 1470, 1600 и 1796 куб.см. Модель А-110 выпускалась до 1974 года.
     К началу 70-х Alpine стала фактически спортивным филиалом Renault, к тому времени автомобили фирмы обрели название Alpine Renault. В середине 70-х Alpine полностью перешла под контроль Renault, и продукция компании стала называться Renault Alpine.
     В 1971 году в производственной программе фирмы появляется модель Alpine A-310. Как и А-110, новинка имела заднемоторную компоновку, хребтовую раму и новый современный кузов из стеклопластика, с пассажирской формулой 2+2. На первых порах автомобиль комплектовался 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем от Renault 16TX. Но даже после форсировки он не мог обеспечить автомобилю достойных динамических показателей. Когда же в программе Renault появилась новая V-образная «шестерка», она сразу заняла свое место под капотом Alpine A-310. С 2,7-литровым двигателем мощностью в 150 л.с. А-310 развивал максимальную скорость 225 км/ч, а на разгон до «сотни» требовалось 6,5 с. Производство Alpine A-310 продолжалось до 1984 года.
     Наряду с производством дорожных спортивных автомобилей и их модификаций для разных гонок, «Альпин» занималась постройкой специальных гоночных автомобилей. Еще в 60-х на фирме предпринимались попытки создания болидов 2-й и 3-й формул, правда, не принесшие каких-либо результатов. В 1974 году прототип А-441 выступал в чемпионате Европы в зачете автомобилей с двигателем до 2 л. Настоящий успех пришел к «Альпин» в 1978 году, когда прототип А-442В одержал победу в престижнейшей гонке «24 часа Ле Мана».
     В 1985 году фирма приступает к производству двух моделей Renault Alpine GTA и GTA Turbo. По сути, эти автомобили представляли собой модернизированную А-310, подвергшуюся рестайлигу. На машины устанавливали 2,5-литровый двигатель V6 в двух версиях: атмосферной и с турбонаддувом. Динамические показатели Renault Alpine GTA не сильно отличались от А-310. Двигатель GTA Turbo развивал 200 л.с., что позволяло автомобилю разгоняться до 249 км/ч, а на разгон 0-100 км/ч требовалось 6,3 с.
     Продукция Renault Alpine была прямым конкурентом Porsche 911. Но, обладая схожими динамическими и ходовыми качествами, при этом, имея меньшую стоимость, Renault Alpine не смогли на равных конкурировать со знаменитым немецким спорткаром.
     В 1991 году начинается производство нового спорткупе Renault Alpine А-610. Автомобиль сохранил заднемоторную компоновку, но обзавелся кузовом нового дизайна. На машину устанавливался 3-литровый 250-сильный двигатель V6. С таким энерговооружением Renault Alpine А-610 развивала максимальную скорость 265 км/ч. Небольшой спрос на автомобиль, а соответственно, и малые объемы производства, подтолкнули руководство «Рено» к решению о сворачивании производства автомобилей Renault Alpine в 1994 году.
     Но завод в Дьеппе не остался без дела. В 1995 году там организовали производство среднемоторного родстера «Рено Спайдер» (Renault Spider).
     В последнее время появляются слухи о том, что концерн «Рено» планирует возродить марку Alpine. Остается надеяться, что когда-нибудь на дорогах появятся новые Renault Alpine, и что они будут не менее самобытными, чем предшественники.
 
 
Категория: Производители | Добавил: Михаил (25.08.2010)
Просмотров: 1218 | Теги: gta, Рено Альпин, А-110, А-610, GTA Turbo, А-310, А-108, Renault Alpine | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]