Главная » Статьи » Автомобили |
ЗИЛ-118К «Юность» позиционировался как микроавтобус повышенной комфортности. Планируемая область применения захватывала сферы: туристическую, экскурсионную, служебный транспорт, маршрутное такси, транспорт спецслужб. К концу шестидесятых некогда авангардный облик микроавтобуса ЗИЛ-118 «Юность» успел устареть. А значит, назрела необходимость обновить автомобиль. В итоге, получилась не модернизация и не рестайлинг, а был создан, по сути, новый микроавтобус. В то время на заводе осваивался новый представительский автомобиль ЗИЛ-114, шасси которого использовалось на новой «Юности». Кстати, работы над 114-м ЗИЛом, тоже послужили толчком к обновлению микроавтобуса. В отличие от ЗИЛ-118, создававшегося на голом энтузиазме группы работников завода, над моделью «119» (такое обозначение было присвоено новой машине) работали уже серьезно. Первый экземпляр нового автобуса был готов в 1970 году, и сразу отправился на испытания, длившиеся почти год. В 71-году машину показали широкой аудитории на ВДНХ. Кузов микроавтобуса условно можно назвать несущим. Лонжероны и поперечины рамы (основания) сварены из стальных труб прямоугольного сечения и замкнутых профилей, верхний набор шпангоутов и продольных связей набран из стальных швеллеров. Такое решение позволило получить высокую жесткость конструкции на изгиб и кручение. Элементы внешней обшивки при этом были избавлены от нагрузки, что позволило применить более тонкий металл, выиграв в весе. С прежней модели перешло оригинальное решение быстросъемного модуля, включающего подрамник, на котором смонтирован двигатель с КПП, передняя подвеска, рулевое управление. Это позволяло сократить трудоемкость при серьезном ремонте перечисленных агрегатов, а также легко внедрять более совершенные узлы по мере освоения их заводом. В движение автобус приводился проверенным двигателем ЗИЛ-130, работавшим в паре с «новым» (с 1975 г.) 3-ступенчатым «автоматом». Появление новой коробки передач, повлекло за собой изменение в интерьере: вместо кнопок управления трансмиссией на кожухе двигателя обосновался рычаг селектора. Подвеска автобуса, как и на вышеупомянутом правительственном лимузине: спереди независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади неразрезной мост на рессорах. В 1977 году с освоением нового правительственного лимузина ЗИЛ-115 (4104) обновились и некоторые элементы шасси микроавтобуса. В этот момент автобус получает новую оригинальную панель приборов взамен «легковой». В 1990 году на «Юность» стали устанавливать тормозную систему от ЗИЛ-41047, и несколько автобусов оснастили более мощными 175-сильными двигателями ЗИЛ-375 (ЗИЛ-509.10) рабочим объемом 7 литров. В этом же году микроавтобус в соответствии с новым стандартом получил индекс ЗИЛ-3207. В 1992 году была предпринята попытка осовременить облик автомобиля заменив четыре круглые фары блок-фарами от вазовской «пятерки». Решение, мягко говоря, не совсем удачное – свежести облику это не добавило, а вот самобытность облика исчезла. Поэтому от этой затеи отказались. С этого же года бампера стали окрашивать в цвет кузова. Два года спустя появляется ГОСТ, оговаривающий минимальную высоту салона микроавтобусов, при котором она не должна быть менее 1,5 м. Завод выпускает модификацию с высокой крышей ЗИЛ-32071. Попытки приспособиться к рыночным условиям вызвали появление пикапа ЗИЛ-3302 и бортового грузовика, созданных на платформе «Юности». Но они как и автобус получились очень дорогими и не смогли конкурировать с более доступными коммерческими автомобилями других производителей. Последняя «Юность» покинула стапели завода в 1998 году. Всего за эти годы было собрано 67 экземпляров различных модификаций. Модификации изготавливались по заказам различных спецслужб: ЗИЛ-118КЛ – передвижная криминалистическая лаборатория; ЗИЛ-118КА – специализированная скорая медицинская помощь; ЗИЛ-118КВ – мобильный пункт радиоэлектронного слежения. | |
Просмотров: 2299 | | |
Всего комментариев: 0 | |