Главная » Статьи » Производители

Morgan Motor Company Ltd.


Один из самых консервативных британских производителей автомобилей компания Morgan Motor Company Ltd была учреждена в 1912 году в городке Малверн, расположенного среди холмов Малверн-Линк. Где благополучно существует и поныне.

Основатель компании Генри Морган родился в 1881 году в семье преподобного Джорджа Моргана. С самого детства Генри очень интересовали технические новинки, появлявшиеся в то время. Видя, что священник из сына не получится, Джордж Морган поступил весьма благоразумно, он обеспечил ему передовое техническое образование в одном из самых престижных инженерных колледжей «Chrystal Palace». По окончании учебы он по протекции отца получил должность чертежника в конструкторском бюро Великой Западной железной дороги. Где проработал семь лет. Но его все больше стали привлекать автомобили, и все меньше интересовать паровозы.

В 1906 году Генри Морган вернулся в Малверн. Здесь он организовывает первое автобусное сообщение между Малверном, Глочестером и Уэльсом. Для чего покупает пятнадцатиместный автобус Wolseley 10 hp. Далее он организует авторемонтную мастерскую и становится региональным дилером «Darraq» и «Wolseley».

В качестве личного транспорта Генри Морган использовал трицикл «Eagle». Одноместный аппарат был оснащен одноцилиндровым двигателем водяного охлаждения «De Dion», развивавшим мощность 8 л.с. Трициклом он был очень доволен, и решил сделать что-то подобное, но лучше.

Для постройки своего первого трицикла Морган взял двухцилиндровый V-образный двигатель от мотоцикла Peugeot, цепную двухступенчатую главную передачу неизвестного происхождения. Он самостоятельно изготовил трубчатую раму, оснащенную передней независимой свечной подвеской. Передние колеса были велосипедными. Свое детище Морган назвал Runabout (Бегунок).

Runabout получился очень легким, благодаря чему удельная мощность у него была достаточно высока. А это, в свою очередь, не могло не сказаться на динамике аппарата. А она была на высоте. Далеко не всякий полноценный автомобиль мог поспорить в этом с Morgan.

Впервые одноместные «Морганы» были выставлены в 1910 году на лондонской «Olympic Motor Show». Эти Runabout были оснащены двигателями J.A.P., развивавшими мощность 4 и 8 л.с. На следующий год были представлены двухместные модели трициклов.


Количество заказов на Morgan Runabout неуклонно росло. Когда возможности ремонтной мастерской были превышены, Генри Морган учредил компанию «Morgan Motor Company Ltd.». Как уже упоминалось выше, сие событие произошло в 1912 году. Пост главы компании занял… преподобный Джордж Морган. А сам Генри Морган занял пост управляющего.

Morgan Runabout с успехом выступали на различных автомобильных соревнованиях. Они побеждали в гонках «на выносливость конструкций», в подъеме на холм, в соревнованиях на экономичность, на «Гран При Франции» были первыми в легком классе. Даже были сделаны в 1913 году специальные спортивные Runabout, оснащенные двигателями J.A.P. с верхним распредвалом на удлиненном шасси.

В 1915 году появились четырехместные Morgan Runabout, имевшие успех, и разошедшиеся большим тиражом. Популярности трехколесных «Морганов» способствовал тот факт, что они облагались налогами как мотоциклы, ибо были легче 400 кг и не имели передачи заднего хода.


К началу 30-х годов в конструкции Runabout появилась трехступенчатая коробка передач с задним ходом и тормоза на передних колесах. Трехколесные Morgan производились до 1946 года.


Первый прототип четырехколесного автомобиля был построен в 1935 году. Автомобиль получил название Morgan 4/4 – четыре колеса, четыре цилиндра. В основе конструкции шасси была стальная рама с лонжеронами, имеющими Z-образный профиль. Передняя подвеска была независимой свечной, задняя – рессорная зависимая. Панели кузова выколотили вручную из алюминия, и обшили ими каркас из ясеня. С тех пор и до наших дней технология изготовления кузовов Morgan практически не претерпела изменений. В принципе, изготовление кузова, пошив салона и окончательная сборка автомобилей и составляют весь производственный процесс компании. Все остальные компоненты закупаются на стороне.


Двигатели на Morgan 4/4 ставились разные. В основном это были четырехцилиндровые рядные 1,1-1,2-литровые моторы, выдававшие 32-36 л.с. Этой мощности было достаточно, чтобы обеспечить легкому автомобилю достойную динамику. Наибольшей популярностью пользовался нижнеклапанный двигатель Ford Popular, показавший себя весьма надежным агрегатом. Этот мотор работал в паре с трехступенчатой коробкой передач.

В 1936 году появился четырехместный Morgan 4/4 Four-seater, выпускающийся и поныне.


«Морган» не часто баловал своих клиентов новыми моделями. В 1950 году появилась модель Morgan Plus Four оснащенная 2,1-литровым 68-сильным двигателем Vanguard.

Спустя 13 лет появился Morgan Plus Four Plus с силовым агрегатом Triumph рабочим объемом 2138 куб. см., развивавшим приличные 105 л.с. Это была попытка компании построить закрытый автомобиль со стеклопластиковым обтекаемым кузовом купе современного дизайна. Однако автомобиль не пользовался популярностью у покупателей, потому что мало отличался от продукции других английских компаний. Ведь покупатели Morganлюди консервативные, им подавай открытый автомобиль с отдельными крыльями и спицованными колесами.



В 1968 году появилась модель Morgan Plus Eight с V-образной «восьмеркой» Rover (3,9 л., 160 л.с.). Автомобиль оснастили легкосплавными колесами. Так нет, клиенты не приняли это новшество, и упорно заказывали колеса со спицами.


После смерти Генри Моргана в 1959 году во главе компании встал его сын Питер. При нем было запущено производство революционной для компании модели Morgan Aero 8. Автомобиль с алюминиевыми рамой и кузовом оснастили 4,4-литровым двигателем V8 от BMW, развивающем 286 л.с. и независимыми подвесками всех колес. Но даже и в этом автомобиле XXI века не обошлось без некоторых элементов каркаса из ясеня.


С 2003 года фирму возглавляет внук основателя компании Чарльз Морган. В 2005 году на Женевском автосалоне компания представила элегантное купе Aeromax, созданное на базе Aero 8.


Цены на новые Morgan стартуют с отметки в $50тыс. При заказе оговаривается модель, двигатель, трансмиссия, количество мест, цвет автомобиля и обивки салона, оснащение салона. После оформления заказа остается набраться терпения и подождать каких-то 6 лет, и забрать свой автомобиль. На столько растянулась очередь желающих стать обладателем этого экзотического автомобиля. А все, потому что за неделю цеха компании покидают 20 автомобилей – производительность осталась на уровне начала ХХ века. Так ведь и методы сборки практически не изменились. Никакого конвейера, автомобили в разной степени готовности вручную перекатываются от поста к посту. Поэтому стоимость подержанных Morgan держится на довольно высоком уровне.
По последним данным, компания к своему столетнему юбилею планирует запустить в производство реплику Runabout, под названием Morgan Super Sport. Место двигателя J.A.P. займет современная V-образная 1,8-литровая "двойка" Harley-Davidson Screamin Eagle Twin Cam 110, развивающая 100 л.с. Через "маздовскую" коробку передач крутящий момент будет передаваться на заднее колесо. Как и у прототипа обшивка двухместного кузова будет из алюминия.
 



 

Категория: Производители | Добавил: Михаил (03.01.2011)
Просмотров: 2911 | Теги: Morgan Motor Company Ltd., morgan, Морган | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]